Балансир

Значение слова Балансир по Ефремовой:
Балансир - Длинный шест, при помощи которого канатоходец сохраняет равновесие.


1. Двуплечий или одноплечий рычаг в машинах, совершающий качательные движения около неподвижной оси и служащий для передачи усилий звеньям механизма.
2. То же, что: баланс (3*).

Значение слова Балансир по Ожегову:
Балансир - Шест, при помощи которого акробат на канате сохраняет равновесие


Балансир Двуплечий рычаг
Балансир Регулятор хода в часовом механизме, заменяющий маятник

Балансир в Энциклопедическом словаре:
Балансир - (франц. balancier - от balancer - качать, уравновешивать)(коромысло), 1) двуплечий (реже одноплечий) рычаг, совершающий качательныедвижения относительно неподвижной оси; служит для передачи (илиуравновешивания) усилий на присоединенные к нему тяги и шатуны в насосах,буровых станках, весах и др...2) Балансир, или баланс, - регулятор ходачасового механизма в виде кольца с поперечиной, укрепленного на оси.

Значение слова Балансир по словарю Ушакова:
БАЛАНСИР, балансира, м. (фр. balancier - маятник) (тех.). 1. Регулятор в механизме карманных часов, заменяющий маятник. 2. Особый Рычаг для передачи и распределения нагрузки. Балансир передает вес паровоза на оси. || Рычаг, передающий движение от одной части машины к другой.

Значение слова Балансир по словарю Брокгауза и Ефрона:
Балансир (акроб.) — длинный шест, служащий для сохранения равновесия во время ходьбы по канату или проволоке.


Балансир (паровоз.)рычаг с равными плечами, соединяющий раму паровоза с рессорами двух смежных осей или же с рессорами одной и той же оси. Балансиры употребляются между рессорами для более равномерного распределения груза, а также передачи толчков на оси поровну. Во время стоянки паровоза, если рессоры двух смежных осей соединены балансирами, вся нагрузка на обе оси разделяется между ними пополам; во время же движения паровоза всякая временная перегрузка одной оси немедленно передается балансирами на другую ось. Балансиры располагаются различно, напр., в товаропассажирских паровозах, между передней и средней ведущей осью; в пассажирских, между передними и задними осями или между передней и средней, и между средней и задней осями и т. д. Обыкновенно балансиры посередине посажены на ось, укрепленную в раме паровоза, а концами своими с помощью тяж соединены с обеими рессорами. Если же рессоры помещены внизу, то и балансир расположен также внизу рамы. Случается, что Б. бывает расположен выше рамы, тогда вместо рессор над буксами ставят внизу одну рессору для обеих осей. Такая рессора укрплена в раме, концы же ее подвешиваются тягами к балансиру, а этот последний упирается в буксы, посредством стержней, прикрепленных к его концам. Бывают случаи расположения балансиров под котлами, над одной и той же осью, тогда они называются поперечными балансирами и имеют дугообразную форму. Такого рода Б. своими концами упираются в обе боковые рессоры, а посредством стержней, прикрепленных к его концам, давят на лежащие под ним особые буксы.

Определение слова «Балансир» по БСЭ:
Балансир - 1) двуплечий (редко - одноплечий) рычаг, служащий для передачи усилий в машинах и совершающий качательное движение около оси. Б. применяется в насосах судовых машин, металлорежущих станках, в буровых установках и др. В локомотивах и вагонах Б. служит для уравновешивания усилий, передаваемых на рессоры одной (продольные Б.) или обеих (поперечный Б.) сторон экипажа.
2) Главный регулятор в часовом механизме, заменяющий маятник (см. Часы).

Балансёр    Балансир    Балансирный