Бронзино

Бронзино в Энциклопедическом словаре:
Бронзино - (Bronzino) Анджело (1503-72) - итальянский живописец.Представитель маньеризма. Холодно изящные, бесстрастные портреты(''Элеонора Толедская с сыном'', ок. 1545).

Значение слова Бронзино по словарю Брокгауза и Ефрона:
Бронзино (Анджело Bronzino, называемый также Angeolo di Cossimo) — флорентийский художник, родился в 1501 году во Флоренции, † 1572 года, ученик и помощник Понтормо; принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским; но в исторических его картинах нет простоты и естественности. Резкие формы и изысканный колорит свойственны его произведениям, но им нельзя однако отказать в содержательности и изяществе рисунка. Он был выдающимся портретистом; из его школы, привлекавшей много учеников, вышли хорошие портретисты. Внук его, Александр Аллори, выдающийся своим талантом, был его учеником. Голые его фигуры отличаются по большей части особенной пышностью форм, что видно в особенности на картине: "Христос в преддверии рая", во Флорентийской академии; ему же принадлежит прекрасная Pietа в S-ta-Maria-Novella во Флоренции. Известны также его портреты Косьмы I, Элеоноры, супруги Косьмы II — в Дрездене; подруги Тассо, Элеоноры Санвитали в детском возрасте — в Неаполе.

Определение слова «Бронзино» по БСЭ:
Бронзино (Bronzino)
(собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17.11.1503, Монтичелли, Тоскана, - 23.11.1572, Флоренция), итальянский живописец. Представитель флорентийского Маньеризма. Учился у Понтормо. Испытал влияние Микеланджело. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей
(«Портрет юноши», около 1535-37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, - оба в Галерее Уффици, Флоренция). Картины Б. на религиозные и мифологические темы («Аллегория», около 1542-45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548).
Лит.: Me Comb A., Angelo Bronzino, Camb. (Mass.), 1928; Becherucci L., Bronzino, Firenze, 1950.
Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской (?). Около 1550. Галерея Сабауда. Турин.

Бронза    Бронзино    Бронзирование