Де Милль

Де Милль в Энциклопедическом словаре:
Де Милль - (De Mille) Агнес (1909-93) - американская артистка балета,балетмейстер. Работала в ''Балле Рамбер'' (Великобритания), ''Балле тиэтр''(Нью-Йорк) и др. Использовала американские танцевальные фольклорныемотивы. Ставила танцы в мьюзиклах (''Оклахома!'' Роджерса). В 1973организовала труппу ''Хэритидж данс тиэтр''.


Сесиль Блаунт (1881-1959) - американский кинорежиссер. Фильмы:''Кармен'' (1915), ''Царь царей'' (1927), ''Самсон и Далила'' (1949), ''Десятьзаповедей'' (1923 и 1956) и др.

Определение «Де Милль» по БСЭ:
Де Милль (De Mille)
Агнес (р. 1909, Нью-Йорк), американская артистка балета и балетмейстер. Окончила Калифорнийский университет. Танцу училась у Ф. М. Козлова, М. Рамбер, А. Тюдора и др. В 1929 впервые выступила на сцене, в 1938-56 (с перерывами) солистка
«Балле Рамбер» (Великобритания) и «Балле тиэтр» (США). Основатель и руководитель труппы «Агнес де Милль данс тиэтр» (1953-54). В 1940 начала балетмейстерскую деятельность, для которой характерно использование национального танца (особенно американского фольклора) как основы хореографической драматургии. Наиболее известен в постановке Де М. балет
«Родео» Копленда (с 1942 в репертуаре балетных трупп; в 1960 показан в СССР труппой «Балле тиэтр»). Поставила также: «Три девы и дьявол» Хейдена (1941), «Легенда Фолл Ривер» Гулда (1948), «Злая судьба»
Лоу и Ритман (1953), «Ветер в горах» Розенталя (1965), «Четыре Марии» Ритман (1965), «Золотой век» Пито (1967) и др. Оказала значительное влияние на развитие жанра Мьюзикл (ставила танцы в спектакле «Оклахома!» Роджерса и Хамерстайна, 1943, и др.).
Соч.: Dance to the piper, N. Y., 1952; And promenade home, N. Y., 1958; To a young dancer..., Toronto, 1962; The book of the dance, N. Y., 1963; Lizzie Borden..., N. Y., 1968.
Н. П. Рославлева.


Де Милль (De Mille)
Сесиль Блаунт (12.8.1881, Ашфилд, - 21.1.1959, Голливуд), американский режиссёр, продюсер. Учился в Американской академии драматического искусства. В 1902-10 выступал как актёр в театре. Один из организаторов кинофирмы «Парамаунт»
(1912). Постановщик комедий и салонных драм. Успехи картин «Самцы и самки» (1919), «Зачем менять жену» (1920), «Запретный плод» (1921) определялся элементами секса, рекламой мод и великосветского этикета. В библейских
«боевиках» «Десять заповедей» (1923), «Царь царей» (1927) окончательно сформировался эклектичный, псевдомонументальный стиль его фильмов. В 30-40-е гг. Де М. стал одним из самых видных мастеров Голливуда, работы которого характеризовались профессионализмом, высоким уровнем актёрского исполнения. С конца 40-х гг. Де М. снова снимал библейские фильмы и постановочные
«суперколоссы» («Самсон и Далила», 1949, «Грандиознейшее представление на земле», 1952, «Десять заповедей», 1956).
Лит.: Mourlet М., Cecil В. De Mille, [P., 1968].
В. А. Утилов.

Де Лоне Л.    Де Милль    Де Ниро