Двинско-Витебская железная дорога

Значение слова Двинско-Витебская железная дорога по словарю Брокгауза и Ефрона:
Двинско-Витебская железная дорога (Динабурго-Витебская) — составляет одно из звеньев длинной линии Рига-Царицын и Рига-Саратов. Построена после Риго-Динабургской жел. дор. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это — единственная из наших дорог, которая имеет правление за границей, именно в Лондоне. Д.-Витебская ж. д. — одна из тех, на которых транзитные грузы всего более преобладают над местными (средний пробег груз. мал. скор. 218 при длине ж. д. в 244 версты). Это зависит от того, что она недлинна и проходит по местности неплодородной и непромышленной. Грузы по направлению от Витебска к Двинску решительно преобладают, составляя без малого 90% всех грузов малой скорости. Главные из них — хлеб в зерне и муке, лен, пенька, льняное и конопляное семя, лес, нефть и рыба. Часть хлеба остается на станциях дороги, так как Витебская губ. нуждается в привозе хлеба, особенно ржи. Сама она дает некоторый избыток овса и в особенности льна и леса. Зап. Двина, идущая параллельно дороге, могла бы составить ей значительную конкуренцию, если бы судоходство на ней было в несколько лучшем положении. Судоходство тормозится особенно тем, что на участке между Двинском и Ригой находятся пороги, а на малое расстояние отправлять грузы неудобно. Обратные грузы от Д. в Витебск, очень слабые с самой постройки дороги, еще уменьшились после уничтожения соляного налога; так как на иностранную соль была сохранена таможенная пошлина, то русская соль стала все более и более вытеснять ее из зап. губ. В таком же смысле отразилось увеличение пошлины с привозимых железа, чугуна и стали и изделий из них. Состояние основных капиталов.  

Первоначальная велич. кап мет.

19545827

кред.

Гарантирован. с них дох. мет.

1053992

кред.

По отчету по эксплуатации дороги за 1891 г.:  
Валовой доход Сумма 2680344
На версту дороги 10985
Чистый доход Сумма 717012
На версту дороги 2939
В % от валового дохода 27
Расходы
Правление общества, контроль сборов и общие расходы Сумма 247626
На версту дороги 1015
В % от валового дохода 13
Содержание собственно правления Сумма 141262
На версту дороги 579
В % от валового дохода 7
Управление дорогою Сумма 97644
На версту дороги 400
В % от валового дохода 5
Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их Сумма 493242
На версту дороги 2021
В % от валового дохода 25
Зимний ремонт пути 25738
   
Сумма На версту дороги В % от общего итога рас.
Движение 376127,7 1541,5 19
Тяга 648995,5 2659,8 33
Разные другие расходы 19457 407 5
Движение и выручка .  
Число перевезенных платных пассажиров 338803
Средний пробег одного платного пассажира 100 в.
Общая выручка с перевозки всех платных пассажир. 411996 руб.
Общая выручка со всех перевозок большой скорости 458384 руб.
Общее колич. пуд. грузов, перевезенных по тарифам малой скорости 43370420
В том числе перевезено по направлению от Двинска 5707080 пуд.
Общее колич. пудо-верст, пройденных грузами мал. скор. 9188357967
Средний пробег 1 пуда груза малой скорости вообще 2181 /з в.
Общая выручка с перевозки грузов малой скорости 2009047 руб.
А. Воейков.

Двинский Листок    Двинско-Витебская железная дорога    Двинское шоссе