Дуччо Ди Буонинсенья

Дуччо Ди Буонинсенья в Энциклопедическом словаре:
Дуччо Ди Буонинсенья - (Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319) - итальянскийживописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Лирические подуху, изысканные по линейному ритму и колориту произведения Дуччо диБуонинсенья не выходят за рамки средневековых традиций (двустороннийполиптих ''Маэста'', 1308-11).

Определение «Дуччо Ди Буонинсенья» по БСЭ:
Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna)
(около 1255-1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Стоял в стороне от новаторских исканий мастеров римской и флорентийской школ. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Произведениям Д. ди Б. свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса. Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной, изысканной цветовой гаммой
(«Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена; «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма. В главном произведении - алтарном образе сиенского собора
«Маэста» (двусторонний полиптих, 1308-11, основная часть - ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне - Д. ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать большую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объём. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха.
Лит.: Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М.-Л., 1939, с. 110-117; Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 2, М., 1959, с. 157-165; Brandi С., Duccio, Firenze, 1951; Carli E., Duccio, Mil., 1962.
И. Е. Данилова.
Дуччо ди Буонинсенья. «Мадонна Ручеллаи». 1285. Галерея Уффицы. Флоренция.

Дучка    Дуччо Ди Буонинсенья    Душ