Гаг

Значение слова Гаг по словарю Брокгауза и Ефрона:
Гаг (Луи Haghe, 1802—1885) — живописец-акварелист. Он сначала намеревался посвятить себя зодчеству, но потом пристрастился к пейзажной живописи; поселившись в 1823 г. в Лондоне, поступил в литографическое заведение Дея, для которого нарисовал на камне большое количество архитектурных видов, а затем обратился к акварели, которая вскоре сделала его имя известным в Англии. Принимал деятельное участие в учреждении лондонского общества акварелистов и впослед c твии был его президентом. За первым замечательным произведением Г., "Военный совет в Куртре" (наход. в Лондонской национальной галерее), следовали другие прекрасные акварели, представляющие преимущественно внутренние виды старинных зданий родины художника, Бельгии, и отличающиеся мастерством кисти, силою и блеском колорита и очень изящным стаффажем — человеческими фигурами в костюмах XVI и XVII столетия. Эти фигуры играли в его произведениях такую роль, что придавали им значение настоящих историко-бытовых картин. Г. пробовал свои силы и в живописи масляными красками, но она давалась ему труднее, чем акварель. А. С—в.


Гаг (дополнение к статье) (Луи Haghe, 1806—1855) — бельгийский живописец-акварелист и литограф. Много работал в Лондоне для Литографического института Дая, рисуя архитектурные виды на камне, и вместе с тем усердно занимался акварельной живописью; был президентом Лондонского общества акварелистов. Первая значительная его акварель, "Военный совет в Куртре" (в Лондонской национальной галерее), появившаяся в 1839 г., сразу поставила его в ряд лучших техников этого рода живописи; за этим произведением следовали не менее замечательные акварельные картины: "Присяга Варгаса", "Кромвель с письмом Карла I", "Последние минуты Зурбарана" и нек. др., а также множество внутренних видов старинных бельгийских зданий, обильно оживленных фигурами людей в костюмах XVI и XVII столетий. Картины Г., писаные масляными красками, менее удачны.

Гавштвиня    Гаг    Гага гагка, гавка