Грех

Значение слова Грех по Ефремовой:
Грех - 1. Нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил.
2. Предосудительный поступок, ошибка; недостаток.
3. перен. устар. Беда, несчастье.

Значение слова Грех по Ожегову:
Грех - Грешно, нехорошо


Грех Нарушение религиозных предписаний, правил
Грех Предосудительный поступок

Грех в Энциклопедическом словаре:
Грех - в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием,словом или мыслью воли Бога. Понятие ''греха'' выделяется из более древнегои внеморального понятия ''скверны'' (как бы физической заразы или нечистоты,происходящей от нарушения сакральных запретов - табу); теология выделяет''первородный'' грех первых людей, последствия которого наследуются ихпотомками.

Значение слова Грех по Религиозному словарю:
Грех - Религиозное представление о нарушении в мыслях или действиях воли бога, вопрощенной в нравственных предписаниях, религиозных нормах и образе жизни.

Значение слова Грех по словарю Ушакова:
ГРЕХ, греха, м. 1. У верующих - нарушение религиозно-нравственных предписаний (религ.). Самоубийство - грех. 2. перен. Предосудительный поступок, преступление. Грех не беда, молва нехороша. Грибоедов. В наши горячие дни замедление темпов - тяжелый грех пред делом социализма. "Известия", 1931 г., № 97. 3. в знач. сказуемого с инф. То же, что грешно (разг.). Над старостью смеяться грех. Грибоедов. Не грех, с инф., кому (разг.) - позволительно, следовало бы. Старику не грех и отдохнуть. принять на себя грех (разг.) - принять на себя ответственность, вину. С грехом пополам (разг.) - плоховато, едва-едва. Работать с грехом пополам. Он объясняется по-русски с грехом пополам.

Значение слова Грех по словарю Даля:
Грех
м. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех.

Значение слова Грех по словарю Брокгауза и Ефрона:
ГрехГрехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия. По определению апостола, Г. есть беззаконие (1 Иоан. 3, 4). Г. произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотребления разума и воли разумных существ, от произвольного их уклонения от Бога, от замены святой Его воли своею, от самоволия. Так первоначально согрешил сатана, а потом прародители. — В Г. первородном — так как он был Г. природным, т. е. заразившим натуру прародителей и потому наследственным, — явилось условие для личных Г. каждого человека. Таким образом, личные Г. каждого человека происходят от поврежденной природы человеческой при содействии внешнего мира, который, по апостолу, во зле лежит, и диавола. — Основа Г. в эгоизме, себялюбии. По двоякому составу человека — духовному и телесному, — себялюбие может проявляться или преимущественно в стороне чувственной, или преимущественно в стороне духовной. Поэтому и все Г. при всем их разнообразии могут быть разделены на две эти категории: одни имеют характер чувственный, как стремление к чувственным удовольствиям и жизненным наслаждениям всякого рода; другие имеют характер духовный, как гордость, высокомерие и проч. Такое разделение подтверждается словами апостола, в которых к основным Г. причисляются: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (I Иоан. 2, 15). — В нравственном богословии указываются различные деления Г., причем в основание деления принимается или свойство греховных действий, или степень участия в Г. сознания и воли человека, или тяжесть самого преступления. Главнейшие из этих делений: Г. опущения, когда не исполняется то, что повелевается, — и Г. действия, или нарушения, когда делается то, что прямо воспрещается. Г. вольные, когда человек с полным сознанием совершает противозаконное, не употребляя даже усилия сопротивляться такому влечению; Г. невольныесовершаемые по незнанию, неосторожности, неосмотрительности и по духовной или физической слабости. Г. простительные, совершаемые по слабости и немощи с сознательным осуждением действия и с нежеланием; Г. тяжкие и по свойству поступка, и по упорству в греховном действии злой воли. К этому разряду принадлежат Г. смертные, т. е. такие, которые, по упорству человека в Г. и преданности злу, истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия божественной благодати. По тяжести величайший Г. — против Духа св., который может состоять в хуле на Бога, в отчаянии в милости Божией или в дерзком уповании на бож. благодать. Этот Г., по словам самого Спасителя (Мф. 12, 31 32; Марк. 3, 28—30. Лук. 12, 10), не простится человеку ни в сей век, ни в будущий. Это зависит от нераскаянности грешника, а не от недостатка благодатных средств для спасения. Вопросами о сравнительной тяжести Г. и вменяемости их особенно много занимались средневековые католические богословы и преимущественно иезуиты, в своих трактатах по нравственному богословию создавших уродливую и возмутительную казуистику. Восточные отцы и особенно подвижники в своих сочинениях уяснили на основании опыта и самонаблюдения процесс развития Г. в человеке от первого момента до пленения и рабства греховного, имея при этом цели назидательные и педагогические. П. Васильев.

Грефе    Грех    Грехов