Интерьер

Значение слова Интерьер по Ефремовой:
Интерьер - 1. Внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная.
2. Изображение внутренней части помещения.

Интерьер в Энциклопедическом словаре:
Интерьер - (от франц. interieur - внутренний) - в архитектуре - внутреннеепространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал).Изображение интерьера - жанр живописи.

Значение слова Интерьер по словарю Ушакова:
ИНТЕРЬЕР
(тэ), интерьера, м. (фр. intиrieur, с латин., букв. внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (искус.). Этот художник любит писать интерьеры.

Определение слова «Интерьер» по БСЭ:
Интерьер (от франц. intйrieur - внутренний)
1) в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение И. как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение И. (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство И. служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности И. для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. И. создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой.
Вместе с тем архитектурное решение И. получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой И. создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл И. Убранство И. формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление И. на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства.
Значительный по размерам И. воспринимается постепенно. По мере движения человека в И. перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении И. много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17-18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы И. занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка И., их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.
2) И. в живописи - жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению И. обращались в 19 в. художники венециановской школы. И. часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты.
И. М. Глозман.
А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960-61. Жилой номер.

И. А. Покровский и др. Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве. 1959-62. Зимний сад.

К. И. Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819-25. Белый зал.

К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957.

В. В. Растрелли. Большой (Екатериненский) дворец в Г. Пушкине. 1752-57. Анфилада.

Жилой дом на Пеншурст-плейс в Кенте. Ок. 1341. Холл.

Баптистерий православных в Равенне. 5 в.

Дом в Геркулануме. Конец 1 в. до н. э. - нач. 1 в. н. э. Атрий.

Интерчейнч    Интерьер    Интерьер Животных