Эстакада

Значение слова Эстакада по Ефремовой:
Эстакада - Строительное сооружение в виде моста для прохождения одного пути над другим в месте их пересечения, служащее для перевоза грузов, причала судов и т.п.

Значение слова Эстакада по Ожегову:
Эстакада - Подводное заграждение или опорное сооружение из свай Spec


Эстакада Сооружение в виде моста для проведения одного пути над другим в месте их пересечения, для причала судов, а также вообще для создания дороги на некоторой высоте

Эстакада в Энциклопедическом словаре:
Эстакада - (франц. estacade) - надземное (надводное) сооружение мостовоготипа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта(пешеходов), прокладки инженерных коммуникаций и т. п.

Значение слова Эстакада по словарю Ушакова:
ЭСТАКАДА
эстакады, ж. (фр. estacade). 1. Помост на сваях - для причала судов, для переезда или перехода через путь в случае необходимости разгрузить движение и т. п. целей. 2. Подводное заграждение рек и морских проходов при помощи свай.

Определение слова «Эстакада» по БСЭ:
Эстакада (франц. estacade)
надземное (надводное) сооружение мостового типа для пропуска транспортных средств, пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Э. состоит из ряда опор и пролетных строений, обычно имеет значительное число пролетов однотипной конструкции. Материалами для строительства Э. служат железобетон, сталь или дерево. В зависимости от назначения, материала и местных условий применяют балочные, рамные или другие конструкции Э.
Э. нередко входят в состав мостовых переходов через большие реки и располагаются на поймах (например, береговые участки построенного в 1971 моста из сборного железобетона с пролетами 42 и 33 м через р. Белую у г. Уфы). Их возводят и на водотоках при невысоких скоростях течения и отсутствии ледохода. Э. используют в качестве Путепроводов через станционные ж.-д. пути (например, в 1975 в Москве построена Э., проходящая над ж.-д. узлом Рижского вокзала; часть этой Э. длиной 340 м в плане криволинейна и имеет пролеты от 25 до 33 м, перекрытые сборными железобетонными конструкциями рамно-неразрезной системы). Э., возводимые в городах на пересечениях улиц, обычно не имеют земляных насыпей, что позволяет использовать пространство под Э. для проезда городского транспорта или других целей (например, Э. на Самотёчной площади в Москве). В крупных городах за рубежом (например, в Берлине, Нью-Йорке, Токио) имеются надземные внеуличные дороги большой протяженности, проложенные на Э. Пешеходные Э. наиболее распространены на ж.-д. станциях для перехода через пути.
На промышленных предприятиях применяют крановые Э. (по которым передвигаются подъемные краны), разгрузочные Э. для подачи сырья и готовой продукции и Э. для прокладки технологических трубопроводов. На строительных объектах Э. используют для транспортировки строительных материалов и изделий и перемещения подъемных и монтажных кранов. На морских нефтепромыслах Э., сооружаемые на сваях, служат для связи буровых установок с берегом и друг с другом. В Каспийском море, в 40 км от Апшеронского полуострова, на системе Э. построен городок нефтяников Нефтяные Камни.
Лит.: Александер К. А., Добрер Б. И., Кудрявцев О. К., Пешеходные эстакады и тоннели в городах, М., 1963; Евграфов Г. К., Богданов Н. Н., Проектирование мостов, М., 1966.

Эстадаль    Эстакада    Эстакадный