Этнопсихологическая Школа

Этнопсихологическая Школа в Энциклопедическом словаре:
Этнопсихологическая Школа - направление в этнографии США, сложившееся всер. 20 в. Представители этнопсихологической школы (А. Кардинер, Р.Бенедикт, М. Мид и др.) связывали сущность этнической культуры спсихическими особенностями ''основной'' (''суммарной'') личности.

Определение «Этнопсихологическая Школа» по БСЭ:
Этнопсихологическая школа - в этнографии, направление в этнографии США, господствовавшее в 30-40-х гг. 20 в. Глава школы - психиатр А. Кардинер, последователи - этнографы Р. Линтон, Р. Бенедикт, А. Халлоуэлл и др. Сущность культуры каждого народа этнопсихологи видели в психических особенностях
«основной» («средней», «модальной», «суммарной») личности, исследуемых методами Фрейдизма. Культура народа - это - «индивидуальная психология, отброшенная на большой экран, получившая гигантские пропорции и большую длительность во времени»
(Бенедикт P., О конфигурациях культуры, «Американский антрополог», т. 34, 1932, с. 24). «Структура основной личности» складывается в первые годы жизни человека под воздействием характерных способов ухода за ребёнком (кормление, пеленание, обучение и т. п.) и образует неизменный базис культуры. Этнопсихологи пытались объяснить неполноправное положение национальных меньшинств их неполноценностью и культурной обособленностью, классовые различия выводили из различия «опытов детства».
На нью-йоркском съезде этнографов (1952) концепция Э. ш. подверглась критике, и её влияние стало быстро падать.
Лит.: Аверкиева Ю. П., О некоторых этнопсихологических исследованиях в США, в сборнике: Современная американская этнография, М., 1963.

Этнонимика    Этнопсихологическая Школа    Этнопсихология