Элегия

Значение слова Элегия по Ефремовой:
Элегия - 1. Поэтический жанр в литературе XVIII в. - начала XIX в.
2. Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, печалью. // Стихотворение, написанное двустишиями определенной формы и заключающее в себе размышления поэта (в античной поэзии).
3. Вокальное или инструментальное музыкальное произведение, проникнутое грустным, печальным настроением.
4. перен. Грусть, меланхолия.

Значение слова Элегия по Ожегову:
Элегия - Музыкальная пьеса задумчивого, скорбного характера


Элегия Лирическое стихотворение, проникнутое грустью

Элегия в Энциклопедическом словаре:
Элегия - (греч. elegeia) -..1) жанр лирической поэзии; в ранней античнойпоэзии - стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо отсодержания; позднее (Каллимах, Овидий) - стихотворение грустногосодержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты:интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества,бренности земного бытия, определяет риторичность в изображении эмоций;классический жанр сентиментализма и романтизма (''Признание'' Е.Баратынского)...2) Вокальная или инструментальная музыкальная пьесазадумчивого, печального характера.

Значение слова Элегия по словарю Ушакова:
ЭЛЕГИЯ
элегии, ж. (греч. elegeia). В античной поэзии - стихотворение, написанное двустишиями определенной формы, первонач. разнообразного содержания, а впоследствии, в римской поэзии, преимущ. любовного содержания и печального тона (лит.). || В новой европейской поэзии - лирическое стихотворение, проникнутое грустью и посвященное преимущ. любовным мотивам или каким-н. размышлениям общего характера (лит.). || Название нек-рых музыкальных (вокальных и инструментальных) произведений сходного характера (муз.).

Значение слова Элегия по словарю Даля:
Элегия
ж. жалобное, грустное, унылое стихотворенье. В первой четверти этого века было много элегических писателей.

Определение слова «Элегия» по БСЭ:
Элегия (греч. elegeia, от elegos - жалобная песня)
литературный и музыкальный жанр; в поэзии - стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (обычно печального), чаще всего - от первого лица, без отчётливой композиции. Э. возникла в Греции в 7 в. до н. э. (Каллин, Мим-нерм, Тиртей, Феогнид), первоначально имела преимущественно морально-политическое содержание; потом, в эллинистической и римской поэзии (Тибулл, Проперций, Овидий), преобладающей становится любовная тематика. Форма античной Э. - Элегический дистих. В подражание античным образцам Э. пишутся в латинской поэзии средних веков и Возрождения; в 16-17 вв. Э. переходит в новоязычную поэзию (П. Ронсар во Франции, Э. Спенсер в Англии, М. Опиц в Германии, Я. Кохановский в Польше), но долго считается второстепенным жанром. Расцвет наступает в эпоху предромантизма и романтизма
(«унылые Э.» Т. Грея, Э. Юнга, Ш. Мильвуа, А. Шенье, А. Ламартина, «любовные Э.» Э. Парни, реставрация античной Э. в «Римских элегиях» Гёте); затем Э. постепенно теряет жанровую отчётливость, и термин выходит из употребления, оставаясь лишь как знак традиции
(«Дуинские элегии» Р. М. Рильке, «Буковские элегии» Б. Брехта). В русской поэзии Э. появляется в 18 в. у В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова, переживает расцвет в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина
(«Погасло дневное светило...», «Редеет облаков...», «Безумных лет угасшее веселье...»), Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова; со 2-й половины 19 в. слово «Э.» употребляется лишь как заглавие циклов (А. А. Фет) и отдельных стихотворений некоторых поэтов (А. Ахматова, Д. Самойлов).
Э. в музыке - воплощение элегического стихотворения (например, романс «Для берегов отчизны дальней» Бородина, «Элегия» Массне для голоса с сопровождением фортепьяно и виолончели). По образцу таких сочинений создаются и чисто инструментальные пьесы (Э. из серенады для струнного оркестра Чайковского, Э. для фортепьяно Рахманинова, Листа и др.).
Лит.: Фризман Л. Г., Жизнь лирического жанра. Русская элегия от Сумарокова до Некрасова, М., 1973.
М. Л. Гаспаров (Э. в литературе)

Элегичный    Элегия    Элейская Школа