Крафт
Крафт в Энциклопедическом словаре:
Крафт - (Krafft - Kraft) Адам (ок. 1460-1508 или 1509), немецкий скульптор.В эмоционально сдержанных, уравновешенных по композиции произведенияхКрафта готическая условность образов вытесняется ренессансным реализмом (7рельефов ''Крестный путь Христа'', ок. 1505-08).
Георг Вольфганг (1701-54) -
физик и
математик, академик (1731-44),иностранный
почетный член (1745) Петербургской АН. По происхождению немец.Труды по экспериментальной физике.
Автор нескольких учебников.
Определение слова «Крафт» по БСЭ:
Крафт (Krafft, Kraft)
Адам [около 1460, Нюрнберг (?), - 1508 или 1509, Швабах, Бавария], немецкий скульптор. Для искусства К., переходного от готики к Возрождению, характерны эмоциональная сдержанность образов, размеренный ритм повествования, пластическая весомость форм, уравновешенность композиции; в произведениях К. иногда встречаются жанровые элементы. Работы (все из известняка, находятся в Нюрнберге): дарохранительница с портретными фигурами К. и 2 подмастерьев (1493-96, Лоренцкирхе), рельеф
«Весовщик», 7 рельефов «Крестный путь Христа» для кладбища святого Иоанна [1505(?)-08, ныне в Германском национальном музее].
Лит.: Schwemmer W., Adam Kraft, Nьrnberg, 1958; [Lutze E.], A. Kraft, Bayreath, 1961.
А. Крафт. Автопортрет на дарохранительнице (известняк, 1493-96, Лоренцкирхе, Нюрнберг).
Крафт -
Николай Осипович (1798-1857,
Петербург), русский инженер, генерал-майор. В 1820 окончил
институт корпуса инженеров путей
сообщения в Петербурге. При изысканиях путей
соединения Волги с Доном разработал
проект шлюзованного канала
между рр. Иловлей и Камышенкой. С 1836 преподавал в институте корпуса инженеров путей сообщения. Принимал
участие в
разработке технического проекта Петербургско-Московской ж. д. и
сметы её строительства; в 1852-55 был начальником этой
дороги. Совместно с П. П. Мельниковым и Н. И. Липиным разработал методы
возведения ж.-д. земляного полотна в болотистой
местности и
технические условия на
проектирование земляного полотна, верхнего
строения, искусственных
сооружений, станций этой дороги. Обосновал
целесообразность применения пятифутовой (1,524 м) ширины колеи, ставшей
нормальной колеей железных дорог страны.
Лит.: Виргинский В. С.,
Возникновение железных дорог в России до
начала 40-х годов XIX века, М., 1949;
Житков С. М., Биография инженеров путей сообщения, в. 1, СПБ, 1889.
Краун-Эфиры
Крафт
Крафт-Бумага