Кремер
Кремер в Энциклопедическом словаре:
Кремер - (Kremer) Альфред фон (1828-89) - австрийский востоковед. Труды поисламоведению, истории культуры стран Востока.
(Kramer) (Энгель-Кремер - Engel-Kramer) Ингрид (р. 1943), немецкаяспортсменка (прыжки в воду).
Чемпионка Олимпийских игр (1960, 1964 -прыжки с трамплина, 1960 - с вышки), Европы (1962).
(Cremer)
Фриц (р. 1906) -
немецкий скульптор, почетный член АХ СССР(1967). Реалистическое
искусство Кремера связано с пролетарским иантифашистским движением. Полные трагического пафоса памятники жертвамфашизма (в Бухенвальде, 1952-58, Маутхаузене, 1964-65), психологическиепортреты (''Б.
Брехт'', 1957).
Определение слова «Кремер» по БСЭ:
Кремер - Кремер (Kremer)
Альфред фон (13.5.1828, Вена, - 27.12.1889, там же), австрийский востоковед. Основные труды по исламоведению, истории культуры стран Востока. Первым в западноевропейском востоковедении попытался вскрыть социальную структуру мусульманских обществ, определить движущие силы их развития. Считал необходимым изучать ислам в связи со всей историей мусульманской культуры, которую рассматривал как синтез социально-экономических, политических и интеллектуальных факторов. Ввёл в научный оборот многочисленные источники.
Соч.: Geschichte der herrschenden Ideen des Islams, Lpz., 1868; Kulturgeschichte des Orients unter den Chalifen, Bd 1-2, W., 1875-77.
Кремер - Кремер (Cremer)
Фриц (р. 22.10.1906, Арнсберг, Вестфалия), немецкий
скульптор и
график (ГДР). В 1922-25 учился в Эссене (в т. ч. у В. Ламмерта), в 1929-1934 в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Берлине у В. Герстеля. В 1946-50 работал в Вене, с 1950
действительный член и
руководитель мастерской Германской
академии искусств в Берлине. Выросший в среде рурских горняков, К. стал художником-борцом и связал своё реалистическое искусство с пролетарским и антифашистским движением. С 1929 член
компартии Германии (с 1953 член СЕПГ). В годы фашистского режима создал полные драматизма
произведения -
«Скорбящие женщины» («Гестапо»;
рельеф, 1936), «Голова умирающего солдата» (автопортрет; 1935-37; оба -
бронза, Национальная
галерея, Берлин). Высоким трагическим пафосом, утверждением
несгибаемой силы духа борцов,
глубокой правдой
переживаний отмечены
созданные К.
памятники жертвам фашизма на Центральном
кладбище Вены
(известняк, бронза, 1947-48), в
Бухенвальде (бронза, 1952-58),
Равенсбрюке (бронза, 1959-61),
Маутхаузене (Австрия; бронза, 1964-65), памятник борцам Интернациональных бригад Испании в Берлине (бронза, 1967-68).
Группа борцов
Сопротивления в бухенвальдском
монументе стала символом мужества антифашистов. К. -
крупный портретист, раскрывающий
сложный душевный мир современников: рабочих
(«Ф. Франик»,
терракота, 1954, Национальная галерея, Берлин), деятелей культуры («Б. Брехт», бронза, 1957, Картинная галерея, Дрезден; «Живописец И. Ион», бронза, 1962), -
создатель лирических образов («Молодая любовь», бронза, 1961, Картинная галерея, Дрезден).
Работая
главным образом в бронзе, К. использует чёткие,
энергично вылепленные, полные внутреннего
напряжения формы, драматические контрасты,
трепетность светотени. Литографии К. посвящены событиям
современности (серия «Венгерские видения», 1956)
или навеяны образами классическое и
современной литературы (серия «Вальпургиева ночь», 1956). Национальная
премия ГДР (1953, 1958). К. -
почётный член АХ СССР (1967).
Лит.: Людеке Г.,
Творческий путь немецкого скульптора, М., 1960; Полякова Н., Фриц Кремер, М., 1972; Schmidt D., Fritz Cremer. Leben, Werke, Schriften, Meinungen, Dresden, 1972.
Н. И. Полякова.
Ф. Кремер.
Портрет Б. Брехта.
Бронза. 1957. Картинная галерея. Дрезден.
Ф. Кремер.
Кремень
Кремер
Кремешок