Курицын

Значение слова Курицын по Ефремовой:
Курицын - Принадлежащий курице.

Курицын в Энциклопедическом словаре:
Курицын - Вячеслав Николаевич (р. 1965) - русский писатель. В критическихстатьях и рецензиях, публикующихся в центральной периодике (сборник ''Книгао постмодернизме'',1993), анализирует современный литературный процесс,обращается к проблемам ''постмодернизма''. Книги: ''Стихи, прочитанные 21ноября 1995 года в салоне ''Классики XXI века'', ''Зрение и любовь'' (обе 1996).


Федор Васильевич (? - после 1500) - дьяк, писатель, приближенныйИвана III. Один из руководителей русской дипломатии в 80-90-е гг. 15 в.Глава московского кружка религиозных реформаторов.

Значение слова Курицын по словарю Ушакова:
КУРИЦЫН, курицына, курицыно (разг.). Принадлежащий курице. Курицын сын (простореч.) - бранное выражение, эвф. вм. сукин сын.

Определение слова «Курицын» по БСЭ:
Курицын - Афанасий Федорович (умер не ранее 1540), русский государственный деятель и дипломат, сын Ф. В. Курицына. Дьяк с 1520, один из ближайших сподвижников Василия III Ивановича. Неоднократно участвовал в дипломатических переговорах с Польско-Литовским государством и Казанским ханством, в 1525 и 1531 возглавлял посольства в Казань. В 1533 был в числе участников совещания у постели умирающего Василия III о составе регентского совета при малолетнем Иване IV. После 1538 - в опале, с 1540 в источниках не упоминается.


Курицын - Федор Васильевич (умер не ранее 1500), русский политический деятель. Думный посольский дьяк, оказывал большое влияние на внешнюю политику России при Иване III Васильевиче. В 1482 послан к венгерскому королю Матиашу Хуньяди для заключения союза против Польши, в 1494 - в Литву. Участвовал в переговорах в Москве с представителями иностранных государств. В 1485 создал в Москве кружок еретиков (см. Ереси в России). Выступал против монастырей и монашества как института, высказывал идеи о свободе воли человека (о «самовластии души»),
толкуемой шире, чем это допускалось ортодоксальным богословием. Последнее упоминание о К. относится к 1500, когда в политике Ивана III по отношению к еретикам наметился поворот. Поддержка сменилась преследованиями, завершившимися разгромом московского кружка.
Лит.: Лурье Я. С., Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV - начала XVI вв., М. - Л., 1960; Клибанов А. И., Реформационные движения в России в XIV - первой половине XVI вв., М., 1960.
В. И. Корецкий.

Курица    Курицын    Курия