Клер

Клер в Энциклопедическом словаре:
Клер - (Clair) Рене (1898-1981) - французский кинорежиссер и сценарист.Фильмы: ''Под крышами Парижа'' (1930), ''Последний миллиардер'' (1934),''Большие маневры'' (1955), ''Порт де Лила'' (1957; в советском прокате ''Наокраине Парижа''), ''Все золото мира'' (1961) и др.


(Clare) Джон (1793-1864) - английский поэт. Жил в бедности, занималсяфермерством, скончался в приюте. Сборники пасторальной лирики ''Стихи осельской жизни и природе'' (1820), ''Менестрель'' (1821), ''Календарь пастуха''(1827) заново открыты символистами (А. Саймонс) и высоко оценены в 20 в.,когда издана и его автобиография (1931).

Определение слова «Клер» по БСЭ:
Клер (Clair)
Рене (настоящая фамилия - Шомет, Chomette) (р. 11.11.1898, Париж), французский кинорежиссёр и кинодраматург. Член Французской академии (1960). Расцвет его творчества относится к 20-30-м гг. Первый фильм -«Париж уснул» (1923), комедия с причудливым фантастическим сюжетом. Ей близки и последующие фильмы К.
(«Антракт», 1924, и др.). Поставил также «Соломенную шляпку» (1927, по Э. Лабишу), «Двое робких» (1928) и др. Значительный этап в истории французского кино - «Под крышами Парижа» (1930), изящная музыкальная комедия, сочетающая тонкий юмор и лирическую грусть. В фильмах
«Свободу нам!» (1932) и «Последний миллиардер» (1934) преобладают элементы гротеска и социальной сатиры. В середине 30-х гг. работал в Великобритании (комедии «Привидение едет на Запад», 1936, «Ошеломляйте новостями», 1938)
и в США («Я женился на ведьме», 1942, и др.). С 1947 вновь во Франции. Поставил лирическую комедию «Молчание - золото» (1947) и философскую драму «Красота дьявола» (1950) - современный вариант легенды о Фаусте. Тема сопоставления мечты и реальности воплощена К. в фильме
«Ночные красавицы» (1952). Режиссёру близки также лирические и юмористические описания жизни провинциального города - «Большие манёвры» (1955), городских низов Парижа - «Порт де Лила» (1957, в советском прокате - «На окраине Парижа»),
крестьян - «Всё золото мира» (1961). Режиссёр выступает против прозаической серости буржуазной действительности, противопоставляя ей изящество и остроумие поэтических вымыслов. Автор сценариев ряда своих фильмов.
Соч.: Размышления о киноискусстве, пер. с франц., М., 1958.
Лит.: Лепроон П., Современные французские кинорежиссёры, перевод с франц., М., 1960; Авенариус Г., Рене Клер, в сборнике: Французское киноискусство, М., 1960, Брагинский А. В., Рене Клер, М., 1963.
В. И. Божович.
Кадр из фильма «Под крышами Парижа». 1930. Режиссёр Р. Клер.

Р. Клер.

Клептоманка    Клер    Клерикал