Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 24)

Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 24) в Энциклопедическом словаре:
Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 24) - альной пограничной службы Российской Федерации, командующийморскими силами Пограничных войск Российской Федерации и их заместители,командующие войсками пограничных округов, группами Пограничных войскРоссийской Федерации, командующие морскими силами пограничных округов(групп) и их заместители - штраф в размере до трех тысяч минимальныхразмеров оплаты труда; начальники пограничных отрядов, командиры воинскихчастей пограничного контроля, морских соединений и воинских частей - штрафв размере до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда; командирыпограничных кораблей (катеров) - штраф в размере до пятисот минимальныхразмеров оплаты труда. (часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.96.56-ФЗ)Статья 224.10. Органы Единой системы управления воздушным движениемРоссийской Федерации(введена Федеральным законом от 02.02.95 .12-ФЗ)ОрганыЕдиной системы управления воздушным движением Российской Федерациирассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьей 183 настоящего Кодекса в части, касающейся нарушения воздушногопространства Российской Федерации.Рассматривать дела об административныхправонарушениях и налагать административные взыскания от имени органовЕдиной системы управления воздушным движением Российской Федерациивправе:начальник главного центра Единой системы управления воздушнымдвижением Российской Федерации и его заместители - наложение штрафа награждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, а надолжностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплатытруда;начальники зональных центров Единой системы управления воздушнымдвижением Российской Федерации - наложение штрафа на граждан в размере допяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до тридцатиминимальных размеров оплаты труда.Статья 224.11. Органы, рассматривающиедела о нарушениях требований государственных стандартов, правилсертификации, требований нормативных документов по обеспечению единстваизмерений(введена Федеральным законом от 19.06.95 .89-ФЗ)Органы КомитетаРоссийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациирассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьей 170 настоящего Кодекса.Рассматривать дела об административныхправонарушениях и налагать административные взыскания от имени органовКомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациивправе:главный государственный инспектор Российской Федерации по надзоруза государственными стандартами и обеспечению единства измерений;главныегосударственные инспектора республик в составе Российской Федерации,краев, областей, автономной области, автономных округов, городов понадзору за государственными стандартами и обеспечению единстваизмерений.Раздел IVПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХГлава 17 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 225. Задачи производствапо делам об административных правонарушенияхЗадачами производства по деламоб административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее,полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение егов точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнениявынесенного постановления, а также выявление причин и условий,способствующих совершению административных правонарушений, предупреждениеправонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укреплениесоциалистической законности.Статья 226. Порядок производства по делам обадминистративных правонарушенияхПорядок производства по делам обадминистративных правонарушениях в органах (должностными лицами),уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,определяется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик обадминистративных правонарушениях, законодательными актами СССР,постановлениями Совета Министров СССР, настоящим Кодексом, инымизаконодательными актами РСФСР и постановлениями Совета МинистровРСФСР.Порядок производства по делам об административных правонарушениях внародных судах определяется законодательными актами Союза ССР, настоящимКодексом и другими законодательными актами РСФСР.Статья 227.Обстоятельства, исключающие производство по делу об административномправонарушенииПроизводство по делу об административном правонарушении неможет быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующихобстоятельств:1) отсутствие события и состава административногоправонарушения;2) недостижение лицом на момент совершенияадминистративного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;3)невменяемость лица, совершившего противоправное действие либобездействие;4) действие лица в состоянии крайней необходимости илинеобходимости обороны;5) издание акта амнистии, если он устраняетприменение административного взыскания;6) отмена акта, устанавливающегоадминистративную ответственность;7) истечение к моменту рассмотрения делаоб административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38настоящего Кодекса;8) наличие по тому же факту в отношении лица,привлекаемого к административной ответственности, постановлениякомпетентного органа (должностного лица) о наложении административноговзыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалыбыли переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющимправо налагать административное взыскание по данному делу, либонеотмененного постановления о прекращении дела об административномправонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;9) смертьлица, в отношении которого было начато производство по делу.Статья 228.Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенствагражданРассмотрение дела об административном правонарушении осуществляетсяна началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всехграждан независимо от происхождения, социального и имущественногоположения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования,языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства идругих обстоятельств.Статья 229. Открытое рассмотрение дела обадминистративном правонарушенииДело об административном правонарушениирассматривается открыто.В целях повышения воспитательной ипредупредительной роли производства по делам об административныхправонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно втрудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.Статья 230.Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам обадминистративных правонарушенияхВ соответствии с Законом СССР опрокуратуре СССР прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов припроизводстве по делам об административных правонарушениях, вправе:возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться сматериалами дела; проверять законность действий органов (должностных лиц)при производстве по делу; участвовать в рассмотрении дела; заявлятьходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во времярассмотрения дела; проверять правильность применения соответствующимиорганами (должностными лицами) мер воздействия за административныеправонарушения; опротестовывать постановление и решение по жалобе по делуоб административном правонарушении; приостанавливать исполнениепостановления, а также совершать другие, предусмотренные закономдействия.Статья 231. ДоказательстваДоказательствами по делу обадминистративном правонарушении являются любые фактические данные, наоснове которых в определенном законом порядке органы (должностные лица)устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения,виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющиезначение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаютсяследующими средствами: протоколом об административном правонарушении,объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности,показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниямиспециальных технических средств, вещественными доказательствами,протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами. (вред. Закона РФ от 24.12.92 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, .3, ст.97)Статья 232. Оценка доказательствОрган (должностное лицо) оцениваетдоказательства по своему внутреннему убеждению, основанному навсестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела вих совокупности, руководствуясь законом и социалистическимправосознанием.Статья 233. Передача материалов прокурору, органупредварительного следствия или дознанияЕсли при рассмотрении дела орган(должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признакипреступления, он передает материалы прокурору, органу предварительногоследствия или дознания.Глава 18 ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМПРАВОНАРУШЕНИИСтатья 234. Протокол (постановление) об административномправонарушении (в ред. Федерального закона от 19.07.95 .113-ФЗ)Осовершении административного правонарушения составляется протокол(постановление) уполномоченными на то должностным лицом либопредставителем общественной организации или органа общественнойсамодеятельности. Протокол (постановление) не составляется в случаях,предусмотренных статьей 237 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральногозакона от 19.07.95 .113-ФЗ)Статья 235. Содержание протокола(постановления) об административном правонарушении (в ред. Федеральногозакона от 19.07.95 .113-ФЗ)В протоколе (постановлении) об административномправонарушении указываются: дата и место его составления, должность,фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление);сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существоадминистративного правонарушения; нормативный акт, предусматривающийответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей ипотерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения,необходимые для разрешения дела. (в ред. Федерального закона от 19.07.95.113-ФЗ)Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим илицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелейи потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. (в ред.Федерального закона от 19.07.95 .113-ФЗ)В случае отказа лица, совершившегоправонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делаетсязапись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представитьприлагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания посодержанию протокола (постановления), а также изложить мотивы своегоотказа от его подписания. (в ред. Федерального закона от 19.07.95.113-ФЗ)При составлении протокола (постановления) нарушителю разъясняютсяего права и обязанности, предусмотренные статьей 247 настоящего Кодекса, очем делается отметка в протоколе (постановлении). (в ред. Федеральногозакона от 19.07.95 .113-ФЗ)Статья 236. Направление протокола(постановления)(в ред. Федерального закона от 19.07.95 .113-ФЗ)Протокол(постановление) направляется органу (должностному лицу), уполномоченномурассматривать дело об административном правонарушении. (в ред.Федерального закона от 19.07.95 .113-ФЗ)Статья 237. Случаи, когда протоколоб административном правонарушении не составляетсяПри совершенииадминистративных правонарушений, предусмотренных статьей 76 (если размерштрафа не превышает десяти рублей), статьей 101 (в случаях совершенияправонарушений, перечисленных в части третьей статьи 218), частью пятойстатьи 103, частью второй статьи 104, частью первой статьи 111.2 и частьютретьей статьи 111.3 (если размер штрафа не превышает пяти рублей),статьей 112.2, частью второй статьи 114, частями первой и четвертой статьи115, частями первой и второй статьи 122, частью третьей статьи 126,статьями 127 и 128 настоящего Кодекса, протокол не составляется, если лицоне оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административноевзыскание. Протокол не составляется и в иных случаях, когда в соответствиис законодательством штраф налагается и взимается, а предупреждениеоформляется на месте совершения правонарушения.Протокол не составляетсятакже в случаях, если производство по делу об административномправонарушении возбуждено постановлением прокурора. (часть 2 введенаФедеральным законом от 19.07.95 .113-ФЗ)Если нарушитель оспариваетналагаемое на него взыскание за совершение правонарушений, предусмотренныхчастью первой настоящей статьи, то составляется протокол в соответствии состатьей 234 настоящего Кодекса. (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от01.10.85, от 15.03.88 и от 05.04.89, Закона РСФСР от 13.12.91 и Закона РФот 24.12.92 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, .40, ст. 1398; 1988, .12, ст. 341;1989, .15, ст. 369; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1992, .3, ст. 86;Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, .3, ст. 97)Статья 238. ДоставлениенарушителяВ целях составления протокола об административном правонарушениипри невозможности составить его на месте, если составление протоколаявляется обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию или штабдобровольной народной дружины работником милиции, военнослужащимвнутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации илинародным дружинником. (в ред. Федерального закона от 29.01.97 .24-ФЗ)Присовершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил поохране порядка и безопасности движения, правил, направленных наобеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарнойбезопасности, санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемическихправил на транспорте, нарушитель может быть доставлен уполномоченным на толицом в милицию, если у него нет документов, удостоверяющих личность, инет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а такжеесли у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство.Присовершении лесонарушений или нарушений правил охоты, правил рыболовства иохраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране ииспользовании животного мира в целях составления протокола, если личностьнарушителя не может быть установлена на месте нарушения, работникигосударственной и ведомственной лесной охраны, а в колхозных лесах -работники лесной охраны колхозов или межколхозных лесхозов (лесничеств),уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющихгосударственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны,должностные лица других органов, осуществляющих государственный иведомственный контроль за охраной и использованием животного мира,должностные лица заповедников и других особо охраняемых территорий, атакже работники милиции могут производить доставление лиц, совершивших этиправонарушения, в милицию или в помещение исполнительного комитетапоселкового, сельского Совета народных депутатов. Доставление нарушителяможет производиться также народными дружинниками, общественнымиинспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами,общественными инспекторами органов рыбоохраны и общественными леснымиинспекторами.При совершении правонарушения, связанного с посягательствомна охраняемые объекты, государственное имущество, имущество, находящееся вмуниципальной или частной собственности, нарушитель может быть доставленработниками военизированной охраны в служебное помещение военизированнойохраны или милицию, а военнослужащими внутренних войск Министерствавнутренних дел Российской Федерации в служебное помещение внутренних войскМинистерства внутренних дел Российской Федерации до передачи нарушителяорганам милиции для пресечения правонарушения, установления личностинарушителя и составления протокола о правонарушении. (в ред. Федеральногозакона от 29.01.97 .24-ФЗ)При совершении нарушений режима Государственнойграницы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктахпропуска через Государственную границу Российской Федерации, злостногонеповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащегоорганов пограничной службы Российской Федерации, военнослужащего иныхвойск (сил), сотрудника органа внутренних дел нарушитель может бытьдоставлен в подразделение, воинскую часть, орган управления органовпограничной службы Российской Федерации, в милицию, орган местногосамоуправления или штаб добровольной народной дружины военнослужащим,сотрудником органа внутренних дел или другим гражданином, исполняющимобязанности по охране Государственной границы Российской Федерации дляпресечения правонарушения, установления личности нарушителя и составленияпротокола о правонарушении. (часть 5 введена Федеральным законом от02.02.95 .12-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.05.96 .56-ФЗ)Присовершении правонарушений на континентальном шельфе Российской Федерацииправонарушитель, личность которого не может быть установлена на месте, атакже используемые для осуществления незаконной деятельности наконтинентальном шельфе Российской Федерации суда и орудия совершенияправонарушения, принадлежность которых не может быть установлена приосмотре, подлежат доставке в порт Российской Федерации (иностранные судаодин из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранныхсудов) для пресечения правонарушения, а также для установления личностиправонарушителя и принадлежности задержанных судов и орудий совершенияправонарушения и составления протокола о правонарушении. (часть 6 введенаФедеральным законом от 27.05.96 .56-ФЗ)Доставление должно быть произведенов возможно короткий срок.Нахождение в штабе добровольной народной дружиныдоставленного лица не может длиться более одного часа. (в ред. УказаПрезидиума ВС РСФСР от 01.10.85, Закона РФ от 24.12.92 - Ведомости ВСРСФСР, 1985, .40, ст. 1398, Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, .3, ст.97)Глава 19 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ ИДОКУМЕНТОВСтатья 239. Меры обеспечения производства по делам обадминистративных правонарушенияхВ случаях, прямо предусмотренныхзаконодательными актами Союза ССР и РСФСР, в целях пресеченияадминистративных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия,установления личности, составления протокола об административномправонарушении при невозможности составления его на месте, еслисоставление протокола является обязательным, обеспечения своевременного иправильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам обадминистративных правонарушениях, допускаются административное задержаниелица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещейи документов.Порядок административного задержания, личного досмотра,досмотра вещей, транспортных средств и изъятия вещей и документов в целях,предусмотренных настоящей статьей, определяется законодательством СоюзаССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. (в ред. ЗаконаРФ от 24.12.92 - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, .3, ст. 97)Статья 240.Административное задержаниеОб административном задержании составляетсяпротокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность,фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личностизадержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписываетсядолжностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказазадержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.Попросьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения,о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация поместу работы или учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление егородителей или лиц, их заменяющих, обязательно.Статья 241. Органы(должностные лица), правомочные осуществлять административноезадержаниеАдминистративное задержание лица, совершившего административноеправонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами),уполномоченными на то законодательством Союза ССР и РСФСР, а именно:1)органы внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства, нарушенияпорядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий идемонстраций, злостного неповиновения законному распоряжению илитребованию работника милиции, народного дружинника, а такжевоеннослужащего при исполнении им обязанностей по охране общественногопорядка, проявления неуважения к суду, незаконных операций с иностраннойвалютой и платежными документами, незаконной продажи товаров или иныхпредметов, мелкой спекуляции, при распитии спиртных напитков вобщественных местах или появлении в общественных местах в

Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 23)    Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 24)    Кодекс Законов О Труде Российской Федерации (Часть 25)