Комикс

Значение слова Комикс по Ефремовой:
Комикс - Серия комических, юмористических рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование.

Значение слова Комикс по Ожегову:
Комикс - Небольшая, наполненная иллюстрациями книжка легкого, обычно приключенческого содержания


Комикс Серия рисунков с соответствующими подписями

Комикс в Энциклопедическом словаре:
Комикс - (от англ. comic - смешной) - серия рисунков с краткими текстами,образующая связное повествование. Появились в кон. 19 в. в газетах США. Всер. 20 в. комикс - один из популярнейших жанров массовой культуры.Современные комиксы в основном утратили комический характер, их смениликомиксы ''ужасов'' - о преступлениях, войне, псевдоисторические комиксы, атакже комиксы, упрощенно перелагающие произведения классиков.

Определение слова «Комикс» по БСЭ:
Комикс (англ. comics, множественное число от comic - комический, смешной)
графически-повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Полагают, что предками жанра К. были серия картин (позже гравюр) У. Хогарта «Карьера проститутки» (1730-31) и «Карьера мота»
(1732-35) и рисунков В. Буша в книге «Макс и Мориц» (1865). Современные формы К. появились в газетах США в 90-х гг. 19 в.: особое распространение получили с 30-х гг. 20 в. (в том числе К. известного кинорежиссёра-мультипликатора У. Диснея). К середине века К. стал одним из самых популярных жанров так называемой
«массовой культуры». Большинство современных К. утратило комическую природу; главные тематические разновидности: К. о «диком Западе» («Westerners»), о похождениях суперменов, о приключениях в джунглях, о животных, о преступлениях (самая «массовая» разновидность),
о войне, «любовные», научно-фантастические, псевдоисторические К., а также К., сжато и упрощённо перелагающие произведения классической литературы. Прославление в ряде категорий К. физической силы, жестокой героики, национального превосходства, агрессивных доблестей, равно как и снижение,
«примитивизация» классики,- хроническое и возрастающее бедствие современной «массовой культуры». Оберегая детскую психику, ряд стран (Великобритания, Франция, Швеция, Нидерланды и др.) официально запретили распространение «К. об ужасах»
(«horror-comics»).
Необычайно широкое распространение К. и их влияние на массового читателя вызывают озабоченность западных художников; в 1965 в Италии состоялся форум деятелей культуры из многих стран Европы и Америки, посвященный судьбе самого «массового»
жанра (см. журнал «Иностранная литература», 1965, № 9, с. 252-58).
Прогрессивная зарубежная периодика («Юманите» и др.) систематически использует форму К. для популяризации классических произведений, лучших образцов приключенческой литературы, а также для создания «рассказов» о похождениях комических и фантастических персонажей. Оригинальной формой К. можно считать альбомы
«Сотворение мира» (3 тт., 1951-53) Ж. Эффеля. К форме К. нередко прибегает советский детский журнал «Весёлые картинки» (издание ЦК ВЛКСМ, с 1956).
Лит.: Daniels L., Comix, A history of comic books in America, N. Y., [1971].

Комиковать    Комикс    Комильфо