Копли

Копли в Энциклопедическом словаре:
Копли - (Copley) Джон Синглтон (1738-1815) - американский живописец.Реалистические портреты (''Мальчик с летучей белкой'', ок. 1765) отличаютсяискренностью, свежестью наблюдений.

Значение слова Копли по словарю Брокгауза и Ефрона:
Копли (Джон Singleton Copley) — английский живописец, род. в 1734 г., в Бостоне, куда, незадолго перед тем, его отец переселился из Англии. Выучился рисованию и живописи без всякой посторонней помощи, единственно копируя гравюры и занимаясь этюдами с натуры. Предпринял, в 1774 г., путешествие в Италию, на возвратном пути из этой страны заехал в Лондон, где поселился навсегда. Вскоре он составил себе в английском обществе репутацию искусного исторического живописца и портретиста. В 1777 г. корол. акд. худ. избрала его в свои члены, а в 1779 г. — в действит. члены. Ум. в 1815 г. Картины этого художника, в которых он воспроизводил исторические события в характере жанра, отличаются ясностью и простотой композиции, равно как и прекрасным рисунком, но неколоритны и довольно сухи по исполнению. В портретах он умел передавать сходство и характер изображаемых лиц. Они несколько напоминают Рейнольдса и Гейнсборо. Многие из его произведений получили большую популярность, благодаря гравюрам с них Иорда, Бартолоцци, Грина, Гумфреда, Динкарсона, Пигено и др. Лучшие из истор. картин К. — "Смерть Четема" (в лондонской национальной гал.), "Смерть майора Пирсона" (там же), "Карл I приказывает арестовать пятерых членов палаты общин", "Коронование Джен Грей" "Убийство Букингема", "Королевские дети, играющие в саду" (в Виндзорском музее) и "Воскресение Христово". — Ср. Perkins, "A sketch of the life of Copley" (Лонд. 1873). А. С — в.

Определение слова «Копли» по БСЭ:
Копли (Copley)
Джон Синглтон (3.7.1738, Бостон, - 9.9.1815, Лондон), американский живописец. После 1774 жил главным образом в Лондоне, где в 1799 стал членом АХ. Писал (иногда пользуясь техникой пастели) привлекающие своей искренностью и свежестью наблюдения реалистические портреты
(«Натаниел Хёрд», 1765-70, Художественный музей, Кливленд). Среди исторические композиций К., отмеченных тяготением к чисто внешней эффектности, выделяются произведения, проникнутые предромантическими веяниями («Брук Уотсон и акула», 1782, Бостонский музей изящных искусств).
Лит.: Prown J. D., J. S. Copley, v. 1-2, Camb. (Mass.), 1966.
Дж. С. Копли. «Мальчик с летучей белкой». Около 1765. Бостонский музей изящных искусств.

Копление    Копли    Копна