Копье

Значение слова Копье по Ожегову:
Копье - Ни копейки


Копье Колющее или метательное оружие на древке

Копье в Энциклопедическом словаре:
Копье - колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическимнаконечником. Известно с эпохи раннего палеолита; в древнем мире и всредние века - главное оружие пехоты и конницы.2) Легкоатлетический снаряддля метания; деревянное или металлическое древко с острым наконечником;длина 2,6-2,7 м (для мужчин) и 2,2-2,3 м (для женщин), масса 0,8 и 0,6 кг(соответственно).

Значение слова Копье по словарю Символизма:
Копье - Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников. У кельтов копье наряду с пращой - это длинная рука или Луга. В Китае копье является атрибутом многих второстепенных богов. В христианстве копье символ изирует страдания Христа и является атрибутом святых Михаила и Лонгина (центуриона, присутствовавшего при распятии). В греко-римской традиции копье и щит юношей-эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, добпесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один. само находило цель.

Значение слова Копье по словарю Даля:
Копье
или копие ср. обоюдоострое железко на древке ратовище, пика, южн. дротик, оружие, бол. конное. Пешее копье: бердыш, протазан, алебарда, копье с топорком; охотничье: рогатина; копье для метания: бросковое, швырковое, метное, одноручно

Значение слова Копье по словарю Брокгауза и Ефрона:
Копье — в простейшем своем виде заостренная палка. Для большей твердости заостренного конца он иногда обжигается на огне (в Австралии, Меланезии, Америке, у древних германцев — по Тациту), чаще же к древку прикрепляется наконечник из более твердого дерева, камня, кости или металла. Иногда этот наконечник длинный (до 1/4—1/3 длины всего копья) — напр., в римском pilum и французском angon; обычно он короче, конической, овальной, листообразной или ромбоидальной формы. У австралийцев и меланезийцев наконечником часто служит острый осколок кремня или срезанная наискось длинная кость. Нередко, кроме конечного острия, делаются еще боковые зубцы, в виде привязываемых наискось сбоку костей, укрепляемых вдоль древка кремневых осколков или зазубрин, вырезываемых в толще самого древка. Иногда эти зубцы имеют весьма сложный и затейливый вид, как напр. на островах Фиджи и Дружбы, где они, очевидно, составляют подражание иглам хвойного дерева Araucaria excelsa. Кремневые наконечники К., находимые в отложениях каменного века, иногда не могут быть отличены от орудий вроде ножей и кинжалов. Впрочем, и металлические наконечники имеют иногда форму, сходную с клинками ножей; у кафров наконечник употребляется и как нож, и наоборот, широкий нож иногда насаживается на копейное древко, напр. в так назыв. рогатине или сибирской "пальме". Иногда поперечный разрез наконечника представляет нечто вроде буквы S. У охотничьих народов нередко встречаются К. с несколькими остриями, употребляемые, наприм., для багренья рыбы. К., употребляемые в рукопашном бою, представляют многие переходы к метательным или дротикам. Часто воины вооружены несколькими К., из которых часть служит для метания, а одно оставляется для встречи с противником. На нижний конец древка иногда надевается металлическая лопаточка (вроде долотца или топорика), для удобства втыкания К. в землю. Как ни резко отличается, по-видимому, К. от палицы или весла, однако, можно подобрать между ними ряд переходных типов. Некоторые более широкие К. с трудом можно отличить от заостренных весел; с другой стороны, более короткие копья походят на плоские, заостренные палицы. Подобно топору, К. признается у некоторых народов (в Африке, у эскимосов и др.) эмблемой власти и даже служит предметом поклонения, как идол. У скифов К. тоже было эмблемой бога войны; древнейшие римляне почитали Квирина под видом К. Д. А. У римлян гаста (hasta) имела длинное древко, с железком или пером в форме лаврового листа, а пилум (pilum) состоял из узкого пера, со стержнем длиной около метра. Из варварских K. получили наибольшее распространение ангон (angon, ango) бриттов и фрамея (framea) германцев: первыйнебольшое метательное К., железко которого имело два выступа, часто загнутые назад, почему ангон мог заменить на охоте гарпун; фрамея имела листообразное перо и употреблялась в рукопашном бою и как метательное оружие. В VIII ст. является дард (darde, dard, dart, algler) — метательное К. с широким, плоским железком, с загнутыми назад выступами. Этот вид К. заимствован от мавров и название его происходит от арабского джерид (см.). Для рукопашного боя дард, особенно у германцев, делался крепче и тяжелее. В IX ст. получает повсеместное распространение рогатина (Knebelspiess) или, как у нас она иногда называлась, рогтича. Наши летописи упоминают о рогатине, как оружии, не ранее XIII ст. Она имела широкое, плоское, острое на обе стороны перо, которое собственно и называлось рогатиной. Видоизменение рогатины представляет совна (совня, vouge, gleve), имевшая перо в виде кривой полосы, с одним лезвием, в виде ножа. В XI ст. появляется легкое копье — пеннон (pennon). В половине XII в. метательное К. почти исчезает из европейского вооружения, оставаясь лишь у итальянцев. К. с этого времени начинают делать тяжелее и крепче, а длина его, особенно у рыцарского К., достигает до 5 м. Древко последнего часто обивают железом, а иногда оно сплошь железное; для защиты руки помещается предохранительный круг; само перо делается длинным и узким. Пехотинцы начинают придавать перу своего копья такое устройство, чтобы им не только можно было колоть, но и рубить и стаскивать всадника с седла, для чего приделывается крюк, топор и т. п. Таким образом появляется целый ряд новых оружий: алебарды, годендаки, гвизармы и пр. Кроме того, пехотинцы изредка употребляют и длинное узкое К. — пинну (pinne), К. ландскнехтов (см.) по преимуществу. У восточных народов К. легкое, древко часто из бамбука; перо иногда волнистое, иногда имеет зубцы или выступы. Из Турции оно перешло в Италию, Испанию и славянские земли, где К. этому дали новое название — пика (pique), от французского piquer — колоть. С введением огнестрельного оружия К. мало-помалу выходит из употребления у пехотинцев и сохраняется лишь в виде пики у конницы. В артиллерии употреблялось в прошлых столетиях особое К., перо которого имело серпообразный выступ, служивший для помещения фитиля. Этот вид К. назывался пальником (Luntenspiess, porte-mèche). П. ф.-В.


Копычинцы   
Копье   
Копьевидно