Корреджо

Корреджо в Энциклопедическом словаре:
Корреджо - (Correggio) (наст. фам. Аллегри - Allegri) Антонио (ок.1489-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. Вросписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520-23)предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные имифологические (''Даная'', ок. 1526) картины отличаются грациозностью ипоэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.

Определение слова «Корреджо» по БСЭ:
Корреджо (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri)
(около 1489, Корреджо, Эмилия, - около 15.3.1534, там же), итальянский живописец периода Высокого Возрождения. Работал в Парме и Корреджо. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения К. отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи К. игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-23) и собора (1526-30) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции К., проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом
(«Мадонна со святым Франциском», 1514-15, «Мадонна со святым Георгием», 1530-32, - обе в Картинной галерее, Дрезден: «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов К. иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения
(«Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден).
Произведения К. на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.
Лит.: Bodmer Н., Correggio und die Malerei der Emilia, W., 1942; Bianconi P., Tutta la pittura del Correggio, Mil., 1953; Lopera completa del Correggio, Mil., [1970].
В. Э. Маркова.
Корреджо. «Мадонна со святым Иеронимом» («День»). 1527-28. Национальная галерея. Парма. Фрагмент.

Корразия    Корреджо    Коррекс