Локомотивная Сигнализация

Локомотивная Сигнализация в Энциклопедическом словаре:
Локомотивная Сигнализация - система автоматической железнодорожнойсигнализации, при которой в кабине локомотива (головного вагона)устанавливается светофор, повторяющий сигналы путевых светофоров,регулирующих движение поезда. Применяется совместно с автоблокировкой.

Определение «Локомотивная Сигнализация» по БСЭ:
Локомотивная сигнализация - совокупность путевых и локомотивных устройств, автоматически воспроизводящих в кабине машиниста на локомотивном светофоре показания соответствующих путевых сигналов при приближении к ним поезда. Принятое сокращение - АЛС. Л. с. повышает безопасность движения и увеличивает пропускную способность ж.-д. участков.
Различают точечные и непрерывные системы Л. с. В точечных системах Л. с. связь передающих путевых и локомотивных приёмных устройств осуществляется в определённых точках пути, например перед входными сигналами станции. Такие системы используются главным образом для регулирования движения поездов на участках без автоблокировки. В непрерывных системах Л. с. связь между путевыми и локомотивными устройствами поддерживается в любой точке пути. В таких системах (рис.) передающие путевые устройства ПУ зашифровывают сигнальные показания путевых светофоров ПС, которые в виде электрических кодированных сигналов через рельсовую цепь передаются на локомотив.
Приёмные катушки ПК на локомотиве улавливает действие магнитного поля, наводимого сигнальным током вокруг рельсов. Сигналы дешифруются локомотивным дешифрующим устройством Д и преобразовываются в показание на локомотивном светофоре ЛС в кабине машиниста, соответствующее путевому сигналу, к которому приближается поезд. На магистральных линиях ж. д. СССР широко применяется непрерывная система Л. с. в сочетании с системой контроля бдительности (см. Автостоп) и системой контроля скорости. Система контроля бдительности автоматически включает электропневматический клапан ЭПК и останавливает поезд в тех случаях, когда после получения запрещающего сигнала в течение 5-7 сек машинист не реагирует на показания локомотивного светофора и не нажимает на рукоятку бдительности РБ. В системе контроля скорости на машиниста возлагается снижение скорости поезда до скорости, соответствующей показаниям локомотивного светофора при приближении к препятствию. При невыполнении машинистом заданной программы остановка поезда также происходит автоматически.
Перспективные системы Л. с.: скоростная авторегулировка, включающая многозначную непрерывную систему сигнализации с автоматическим регулированием скорости; координатная система интервального регулирования с использованием индуктивных каналов связи в виде шлейфов, уложенных вдоль пути.
Лит.: Путевая блокировка и авторегулировка. М., 1966.
Схема автоматической локомотивной сигнализации: ЛС - локомотивный светофор; Д - локомотивные дешифрующие устройства; ЭПК - электропневматический клапан; РБ - рукоятка бдительности в кабине машиниста; СК - скоростемер; ПК - приёмные катушки; ИС - изолирующие стыки рельсов; ПУ - путевые передающие устройства; ПС - путевой светофор: КЛ - контур локомотива; Ф - электрический фильтр; У - усилитель.

Локомотив    Локомотивная Сигнализация    Локомотивный