Лассо

Значение слова Лассо по Ефремовой:
Лассо - Аркан со скользящей петлей, предназначенный для ловли животных.


Один из элементов обязательной программы (в парном фигурном катании).

Значение слова Лассо по Ожегову:
Лассо - Аркан со скользящей петлей у конных пастухов и охотников (у некоторых народов)

Лассо в Энциклопедическом словаре:
Лассо - (Lasso) Орландо (ок. 1532-94) - франко-фламандский композитор.Представитель нидерландской школы. Работал во многих европейских странах.Обобщил и новаторски развил достижения различных европейских музыкальныхшкол эпохи Возрождения. Мастер культовой и светской хоровой музыки (св.2000 сочинений.).


(франц. lasso - от исп. lazo - петля), веревка или ремень соскользящей петлей для ловли животных. Употребляется у многих народов Азиии Америки.

Значение слова Лассо по словарю Ушакова:
ЛАССО
нескл., ср. (исп. lazo). У американских охотников - аркан с петлей, затягивающейся вокруг шеи животного при набрасывании. Накинуть лассо на дикую лошадь.

Определение слова «Лассо» по БСЭ:
Лассо - Лассус (Lasso, Lassus) Орландо (настоящее имя и фамилия - Ролан де Ласею, Roland de Lassus) (около 1532, Мопс, - 14.6.1594, Мюнхен), франко-фламандский композитор. Крупнейший представитель нидерландской школы, один из величайших мастеров полифонии. В детстве пел в церковном хоре в Монсе. Находясь на службе у герцога Фердинанда Гонзаги (с 1544), побывал в Сицилии, Италии, Франции и Англии. С 1556 жил в Мюнхене, где пел в придворной капелле, в 1563-94 руководил ею. Завоевал европейскую известность. Типичный представитель эпохи Возрождения, объединивший в творчестве особенности разных национальных музыкальных культур, Л. создал высокие образцы хоровой полифонии различных жанров светской и культовой музыки. Образный мир его музыки широк и разнообразен - от глубокой скорби до юмора, от философской углублённости до грубоватой жанрово-бытовой сценки, от бурных драматических страстей до тонкой душевной лирики. В большинстве произведений (всего создал свыше 2000) Л. опирался на народную песенность. Среди культовых сочинений выделяются Мотеты (всего создал свыше 1200; сборник 516 мотетов под названием «Великое музыкальное творение», издан посмертно в Монако, 1604),
«Покаянные псалмы» (1565) и мессы (57 месс, большей частью а капелла). Хоровое и оркестровое звучание монументальных полифонических произведений Л. отличается красочностью, пышностью, сочностью, драматической силой. В светских сочинениях - итальянских мадригалах, французских и немецких многоголосных песнях и др. вокальных произведениях на тексты античных и современных Л. поэтов, а также на свои собственные стихи (среди них - получившая мировую известность песня «Эхо», исполняемая и сов. хорами)
- часто использовал бытовые интонации, юмор, изобразительные эффекты, придающие этим сочинениям характер нидерландской «жанровости». Создал свою школу (крупнейший из учеников - Дж. Габриели).
Лит.: Булычев В. (Иванов-Борецкий М. В.), Орландо Лассо. Биографический очерк, М., 1908; Boetticher W., Orando di Lasso und seine Zeit, Kassel - Basel, 1958.
Б. В. Левик.
О. Лассо.


Лассо - Лассо (франц. lasso, от исп. lazo - петля)
длинный (от 15 до 30 м) аркан со скользящей петлей, сплетённый из ремней, конского волоса или шерсти. Л., видимо, возникло как охотничья снасть, а затем получило распространение у скотоводов. Было известно в странах Древнего Востока, у скифов; под различными названиями употреблялось и употребляется многими народами Азии. С завозом в Америку лошадей и рогатого скота Л. сделалось распространённой снастью у некоторых индейских племён, занимавшихся конной охотой.

Лассила    Лассо    Ласт