Леман, Жан Эдмон

Значение слова Леман, Жан Эдмон по словарю Брокгауза и Ефрона:
Леман, Жан Эдмон (Leman, 1829-1889) — французский живописец исторических и анекдотических сцен и портретов, ученик Пик ò. Явившись впервые в парижском салоне 1852 г. с картиной "Дуэль герцога Гиза с Колиньи", сразу обратившей на него внимание публики, постоянно поддерживал свою репутацию новыми произведениями, замечательными по прекрасной характеристике изображенных лиц и происшествий и по блестящему колориту, но несколько манерными по исполнению. Из его работ особенно известны: "Смерть Виттории Колонны" (1853; в руанском музее), "Отдохновение Пресвятой Девы", "Людовик XIV у г-жи де Монтеспан" (1861), "Мольер на завтраке у Людовика XIV", "Невольный мидак" (1864), "Людовик XIV и сиамское посольство", "Le d é pit amoureux", "Генуэзский дож у герцогини де Бурбон" (акварель; 1879) и несколько портретов, в том числе превосходный портрет архитектора Рам è. Л. был, кроме того, отличный иллюстратор. Его рисунками украшены: большое издание "Театра Мольера", сделанное Лемоне, собрание сочинений В. Гюго и роскошный сборник, изданный в память Корнеля Кальяром в Руане по случаю двухсотлетнего юбилея знаменитого драматурга. Для залы суда в Бойе Л. написал большую картину: "Карл Великий, диктующий свои капитуляции". А. С-в.

Леман, Егор Яковлевич    Леман, Жан Эдмон    Леман, Иоганн Георг