Мэй Лань-фан

Определение «Мэй Лань-фан» по БСЭ:
Мэй Лань-фан (23.10.1894, Пекин, - 8.8.1961, там же)
китайский актёр, педагог, театральный и общественный деятель. Родился в актёрской семье. Учился в студии Фуляньчэн при Пекинском театральном училище. Специализировался как исполнитель женских ролей. В 1910-е гг. создал новые виды «спектакля в современных костюмах»
(«Влюблённые встречаются в тюрьме», «Полотняная повязка» и др.) и спектакля в старинных костюмах на классические сюжеты («Чан Э бежит на Луну» и др.). После образования КНР активно участвовал в театральной и общественной деятельности - с 1949 работал в Театре пекинской музыкальной драмы (в Пекине), был депутатом Всекитайского собрания народных представителей, директором научно-исследовательского Института театра традиционной музыкальной драмы (с 1951; позднее - Академия театра традиционной музыкальной драмы). Лучшие роли в спектаклях:
«Опьянение Ян Гуй-фэй», «Ба-ван расстаётся с Юй-цзи», «Прогулка по саду и прерванный сон», «Меч вселенной», «Застава Хуннигуань», «Му Гуй-ин ведёт войска» и др. М. Л.-ф. посещал СССР (в 1935, 1952 и 1957). Встречался с К. С. Станиславским (был его последователем), с В. И. Немировичем-Данченко, В. Э. Мейерхольдом, С. М. Эйзенштейном, высоко ценившими искусство М. Л.-ф.
Соч.: Сорок лет на сцене, [пер. с кит.], М., 1963.
Лит.: Мэй Лань-фан и китайский театр. [Сборник], М. - Л., 1935; Образцов С., Театр китайского народа, М., 1957; Серова С., Пекинская музыкальная драма, М., 1970; Мэй Лань-фан вэньцзи (Мэй Лань-фан. Сборник статей), Пекин, 1962.
С. А. Серова.
Мэй Лань-фан.

Мэгоун    Мэй Лань-фан    Мэккин