Маршнер

Маршнер в Энциклопедическом словаре:
Маршнер - (Marschner) Генрих Август (1795-1861) - немецкий композитор.Романтические оперы ''Вампир'' (1827), ''Ханс Гейлинг'' (1832) и др.

Значение слова Маршнер по словарю Брокгауза и Ефрона:
Маршнер (Heinrich Marschner) — немецкий оперный композитор (1795—1861), один из видных представителей романтической школы первой половины этого столетия; считается последователем Вебера. Особенно высоко ценят в его операх изображение демонического мира и народный комизм. Пользуясь советами Бетховена, М. сочинил много мотетов, сонат, симфоний. В 1816 г. он написал небольшую оперу "Kiffb ä user Berg", поставленную с успехом на многих австрийских сценах. В 1817 г. была поставлена его другая опера: "Henri IV", принятая публикой сочувственно. Затем М. написал еще оперы: "Лукрецию", "Ali-Baba", небольшую комическую оперу "Der Holzdieb", но настоящий успех начался с его опер "Вампир", "Templer" и "Hans Heiling" (1832), которые и в настоящее время не сходят с репертуара германских сцен. См. Neumann, "Die Componisten der neuern Zeit". H. C.

Определение слова «Маршнер» по БСЭ:
Маршнер (Marschner)
Генрих Август (16.8.1795, Циттау, - 14.12.1861, Ганновер), немецкий композитор и дирижёр. Брал уроки композиции у И. Шихта (1811-16), с 1813 одновременно изучал право в Лейпцигском университете. Дебютировал в 1817 в Пресбурге (ныне Братислава), где началась его дирижёрская деятельность. Работал дирижёром в Дрездене (1824-26), концертировал в разных городах, был музыкальным руководителем оперных театров в Лейпциге (1827-31) и Ганновере (1831-59). М. - виднейший представитель раннего немецкого музыкального романтизма. Лучшие из 14 опер М. -
«Вампир» (постановка 1828), «Храмовник и еврейка» (постановка 1829), «Ганс Гейлинг» (постановка 1838). Основанные преимущественно на средневековых легендах (с элементами сказочной фантастики), оперы М. развивали достижения К. М. Вебера и в некотором отношении предшествовали музыкальным драмам Р. Вагнера. Особенно это сказалось на усилении роли гармонии, симфонического начала в опере, а также психологической мотивировки действия. Автор песен, хоров, инструментальных сочинений.
Лит.: Kцhler V., Heinrich Marschners Bьhnenwerke, Gцtt., 1955 (Diss.).

Маршировочный    Маршнер    Маршрут