Масканьи

Масканьи в Энциклопедическом словаре:
Масканьи - (Mascagni) Пьетро (1863-1945) - итальянский композитор. Один изосновоположников оперного веризма. Оперы ''Сельская честь'' (1888), ''Ирис''(1898) и др.

Значение слова Масканьи по словарю Брокгауза и Ефрона:
Масканьи (Pietro Mascagni) — итальянский композитор; род. в 1863 г. в Ливорно. Занимая место капельмейстера городского оркестра, М. написал одноактную оперу ("Саvaleria rusticana") для конкурса, устроенного музыкальным издателем-антрепренером Сонцоньо в Риме. Опера эта получила первую премию. Ее первое представление в Риме (1890) имело необычайный успех; скоро она стала всемирно известной. М. принадлежит к итальянским композиторам новейшей формации, отрекшимся от старых традиций итальянской оперы и стремящимся пересадить на итальянскую почву принципы Вагнера. В опере М. мало истинно музыкальных достоинств, мастерства и серьезной школы. Успех ее связан с благодарным сюжетом и разными внешними музыкальными эффектами. "Друг Фриц" и другие оперы М. успеха не имели. Н. С.

Определение слова «Масканьи» по БСЭ:
Масканьи (Mascagni)
Пьетро (7.12.1863, Ливорно, - 2.8.1945, Рим), итальянский композитор. Учился в Миланской консерватории у А. Понкьелли и М. Саладино. Дирижировал (с 1885) в оперных и опереточных театрах. В 1895-1902 директор Музыкального лицея в Пезаро. Мировую известность принесла ему опера
«Сельская честь» (по пьесе Дж. Верги, 1890, театр «Костанци», Рим), которая наряду с оперой «Паяцы» Леонкавалло положила начало новому направлению - оперному Веризму. М. принадлежат также оперы «Ирис» (1898, Рим),
«Паризина» (1913, Милан), «Маленький Марат» (1921, Рим) и другие, оперетты, произведения для оркестра, музыка к фильмам.
Лит.: Pompei Ed., P. Mascagni nella vita e nell’arte, Roma, 1912; Cellamare D., Mascagni..., Roma, 1941; Anselmi A., Pietro Mascagni, Mil., 1959.
Т. Г. Келдыш.

Маска    Масканьи    Маскар