Монтегю
Монтегю в Энциклопедическом словаре:
Монтегю - (Montague) Уильям Пепперелл (1873-1953) - американский философ,представитель неореализма; эволюционировал к неотомизму.
Значение слова Монтегю по словарю Брокгауза и Ефрона:
Монтегю (Montaigu) — незначительный гор. в франц. дпт. Вандее, на р. Мэн, с памятником Ларевельеру (см.); здесь 16 сентября 1793 г. победили, а 19 сентября 1793 г. были побеждены республиканцы в борьбе с вандейцами под начальством Шаретта.
Определение слова «Монтегю» по БСЭ:
Монтегю - Монтегю (Montagu)
Айвор (р. 23.4.1904, Лондон), английский общественный деятель и публицист. Родился в аристократической семье. Образование получил в Лондонском королевском научно-техническом колледже и Кембриджском университете. Автор работ по теории и истории кино, сценарист и постановщик ряда фильмов. В 1932-33 и 1937-47 сотрудничал в газете
«Дейли уоркер» («Daily Worker»). В 1930-е гг. участвовал в антивоенных конгрессах в Париже и Амстердаме. После 2-й мировой войны 1939-45 участник всемирного Движения сторонников мира. В 1948-67 секретарь, с 1969 член Президиума Всемирного Совета Мира. М. удостоен Международной Ленинской премии
«За укрепление мира между народами» (1959). Награжден болгарским орденом Свободы 1-й степени (за заслуги в борьбе за освобождение Г. Димитрова из рук нацистов) и монгольским орденом «Полярная звезда» (за очерки о МНР «Земля голубого неба»).
М. - видный деятель в области международного спорта. В 1926-67 президент Международной федерации настольного тенниса, пожизненный вице-президент брит. Ассоциации настольного тенниса.
Соч.: Table tennis, L., 1936; The traitor class, L., 1940; Film world, [Harmondsworth], 1964; With Eisenstein in Hollywood, B., 1968; Germanys new nazis, L., 1967; The youngest son, L., 1970; в рус. пер. - Сговор против мира, М., 1953; Мир фильма, Л., 1969.
А. Монтегю.
Монтегю - Монтегю (Montague)
Уильям Пепперелл (24.11.1873, Челси,
Массачусетс, - 1.8.1953,
Нью-Йорк), американский философ-идеалист,
представитель Неореализма.
Профессор Колумбийского университета (с 1920). Один из авторов неореалистического манифеста (1910) и сборника
«Новый реализм» (1912).
Впоследствии пытался «синтезировать»
неореализм и
Персонализм. В 1930-х гг. примыкал к «религиозному реализму»; к концу жизни стал
склоняться к Томизму. Претендуя на
синтез идеализма и материализма, М. называл этот синтез анимистическим материализмом, или «гилопсихизмом».
Материю и психику М. рассматривал как две
различные формы энергии:
материя -
механическая система кинетических энергий;
мысль - иерархическая система потенциальных энергий, сосредоточенных в мозгу. М. -
сторонник теории эмерджентной
эволюции, которую он трактовал в механистическом духе как
возникновение нового качества в
результате постоянного
нарастания одного фактора
развития по
сравнению с другим.
Соч.: The ways of knowing..., L., [1925]; Belief unbound..., New Haven - L., [1940]; The illusion of nominalism, [s. l.], 1948; Great visions of philosophy, La Salle, 1950.
А. С.
Богомолов.
Монтевидео
Монтегю
Монтейру Лобату