Нэр

Значение слова Нэр по словарю Брокгауза и Ефрона:
Нэр (Neer) — фамилия двух голландских живописцев: 1) Арт или Ариаут ван дер Н. (1603—1677) — пейзажист. Место его рождения с точностью неизвестно (Амстердам или Горинхем), равно как неизвестны ни его учитель, ни обстоятельства его жизни. Он умер в большой бедности, и только потомство его оценило: все лучшие музеи обладают его картинами. В Эрмитаже 9 его картин, из которых 6 изображают различные голландские местности при лунном освещении. Он прекрасно изображал лунный свет на облаках и на земных предметах: это было его любимым меланхолическим мотивом. Дневное и вечернее солнечное освещение, зимние виды, часто оживленные фигурами катающихся на коньках, попадаются у него реже. В Эрмитаже есть образцы его искусства во всех родах (№ 1117 — "Наступающие сумерки, деревня на Масе"; № 1122 — "Зимний вид: река с фигурами на льду"; № 11124 — "Река Мас во время полнолуния"). Н. писал тонко, гладко и нежно; тона его картин большей частью хорошо сохранились. 2) Эглон ван дер Н. (1643—1703) — сын предыдущего, учился живописи у своего отца, а также у Якоба ван Лоа, в 1663 г. переселился во Францию, где до 1667 г. состоял в качестве живописца у графа Дона; затем, проведя некоторое время в Роттердаме, Амстердаме, Брюсселе, поступил на службу при дворе курфюрста Пфальцского. Писал портреты и ландшафты, а также исторические и мифологические сцены, но излюбленными его темами были — сюжеты из обыденной жизни. В этой области, особенно в изображении материй, крупных золотых и серебряных вещей, он может быть поставлен наряду с Герардом Тербургом. Лучшие его картины в Амстердаме ("Товий", 1644), Вене ("Дама за столом", в Акад.), Мюнхене ("Девушка, играющая на лютне"), Имп. Эрмитаже, также во многих частных коллекциях. Учеником его был, между прочими, Адриан ван дер Верф.

Нэпир    Нэр    Нэссельт