Нефф

Нефф в Энциклопедическом словаре:
Нефф - (Neff) Веллас (1895-1982) - американский архитектор. Учился вКалифорнии, где на него повлиял стиль Б. Мейбека, много лет провел вЕвропе. Создал собственный эклектичный стиль (т. н. стиль ЮжнойКалифорнии), в котором особое внимание уделял фактуре строительногоматериала, стремился органично связать здание с окружающим его ландшафтом(Дом ''Жилет Ранч'', Калифорния, 1928). Впервые использовал пневматическиеперекрытия на бетонной конструкции (''Воздушная форма'', Вирджиния, 1941).


(Neff) Владимир (1909-83) - чешский писатель. Историческийроман-пенталогия: ''Браки по расчету'' (1957), ''Императорские фиалки''(1958), ''Дурная кровь'' (1959), ''Веселая вдова'' (1961), ''Королевскийвозничий'' (1963). Цикл пародийных исторических романов (в т. ч. ''У королевне бывает ног'', 1973; ''Прекрасная чародейка'', 1980).

Значение слова Нефф по словарю Брокгауза и Ефрона:
Нефф (Тимофей Андреевич, Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический живописец и портретист; род. в Эстляндии. Художественное образование получил в дрезденской академии, под руководством X. Гартмана и X. фон Ауе, после того изучал в Италии произведения Рафаэля и др. великих мастеров и в 1826 г. прибыл в СПб., где вскоре приобрел своими портретами и другими работами известность в кругу высшего общества. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. В 1834 г., за образа, написанные для церкви при петергофском дворце Александрия, Высочайше назначена ему пожизненная пенсия. Затем он ездил на два года в Рим, а в 1837 г. путешествовал по некоторым губерниям России, для ознакомления своего с народными типом и бытом. В 1839 г., за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ "Тайной Вечери", признан академиком. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. для исполнения образов в Исаакиевский собор; за эту работу, в 1849 г. возведен в профессорское звание. В 1855 г. занял в Императорской академии художеств штатное место профессора 2-й степени, а позднее — и 1-й степени. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Многочисленные произведения Н., состоящие в портретах, образах, изображениях красавиц и сценах итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны во дворцах Императорской фамилии, в аристократических домах и в разных церквах СПб. и его окрестностей. Талант художника всего ярче выказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур и приятных по краскам, хотя и не всегда вполне схожих вследствие стремления их автора приукрашать натуру. Что касается до прочих его работ, то при несомненных достоинствах их рисунка, колорита и письма, они, за редкими исключениями, страдают холодностью композиции и слабостью или деланностью выражения. Из этих произведений, однако, наиболее удачными могут считаться: по религиозной живописи — образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Н.: "Св. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии; по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее), и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны, императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. А. С—в.

Нефуд    Нефф    Нехай