Обер

Значение слова Обер по Ефремовой:
Обер - Употр. вместо составных названий, включающих данную часть слова (обер-офицер, обер-кондуктор, обер-кельнер и т.п.).

Обер в Энциклопедическом словаре:
Обер - (Auber) Франсуа (1782-1871) - французский композитор. С 1842 дирижерПарижской консерватории. Мастер французской комической оперы:''Фра-Дьяволо'' (1830), ''Бронзовый конь'' (1835). Один из основоположниковжанра большой оперы: ''Немая из Портичи'' (''Фенелла'', 1828) и др.

Значение слова Обер по словарю Ушакова:
ОБЕР, обера, мн. оберы-обера, м. (арго железнодорожников). Обер-кондуктор (на железных дорогах). Кондуктор пригрозил "обером" и протоколом. Чехов.

Значение слова Обер по словарю Даля:
Обер
немецк. главный, старший, высший, начальствующий; противопол. унтер; введено у нас для означения старшинства чина, звания и должности; внедавне обер-священники армии и флота переименованы в главные священники; были даже обер-штер-криг

Определение слова «Обер» по БСЭ:
Обер (Auber)
Даниель Франсуа Эспри (29.1.1782, Кан, - 12.5.1871, Париж), французский композитор и музыкальный деятель. Член института Франции (1829). Занимался композицией под руководством Л. Керубини. С 1842 директор Парижской консерватории, с 1857 также придворный капельмейстер. Автор более 40 опер, преимущественно комических (некоторые из них совместно с Ф. Герольдом, А. Буальдьё и др.). Его постоянным либреттистом был Э. Скриб. Из 4 произведений в жанре большой оперы основное историческое значение имеет
«Немая из Портичи» (или «Фенелла», 1828; в России также под названием «Палермские бандиты»). Её тираноборческий сюжет (восстание неаполитанских рыбаков против испанского владычества в 17 в.) соответствовал общественным настроениям кануна Июльской революции 1830 во Франции. Из комических опер О. наибольшей популярностью пользовались
«Фра-Дьяволо» (1830), «Бронзовый конь» (1855), «Чёрное домино» (1837). Активное мелодическое движение, острота ритмов, типично французский характер мелодизма, легкость и доступность музыкального материала в комических операх, некоторая романтическая патетика и героико-демократическое начало в
«Немой из Портичи» - характернейшие черты искусства О.
Лит.: Серов А. Н., Критические статьи, т. 2, СПБ, 1892; Хохловкина А., Западноевропейская опера, М., 1962; Malherbe Ch., Auber, Biographie critique, P., 1911.
Т. Н. Ливанова.

Обеляться    Обер    Обер-