Поссарт

Поссарт в Энциклопедическом словаре:
Поссарт - (Possart) Эрнст (1841-1921) - немецкий актер и режиссер. На сценес 1861. Работал в Мюнхенском, Немецком театре (Берлин) и др. Гастролировалво многих городах Европы и Америки.

Значение слова Поссарт по словарю Брокгауза и Ефрона:
Поссарт (Эрнст Possart) — известный немецкий актер, род. в 1841 г. в Берлине, дебютировал в 1861 г. в Бреславле, всего дольше играл в Мюнхене, гастролировал, между прочим, в СПб. и Москве; состоит директором баварских королевских театров. Его лучшие роли: Франц Моор, Яго, Мефистофель, Ричард III, Нарцисс, Натан Мудрый, Манфред, Шейлок, Лир, Кромвелль, Уриель Акоста, Гамлет, Зихель ("Друг Фритц"). П. — актер большой техники, тонкого ума и развития (см. Алексей Веселовский, "Поссарт в Москве", в "Артисте", № 14, 1891). Он обработал для сцены несколько шекспировских драм и трудился над системой единообразного произношения немецких слов.

Определение слова «Поссарт» по БСЭ:
Поссарт (Possart)
Эрнст (11.5.1841, Берлин, - 8.4.1921, там же), немецкий актёр, режиссёр, театральный деятель. Брал уроки у известного немецкого актёра В. Кайзера. В 1861 дебютировал в городском театре Бреслау, играл в Берне, Гамбурге, с 1864 актёр, позже режиссёр, художественный руководитель Мюнхенского придворного театра. В 1883 участвовал в создании Немецкого театра в Берлине, в 1901 -
«Принц-регент-театра»в Мюнхене. П. - один из организаторов Союза немецких работников сцены (1871).
Философское проникновение в образ сочеталось у актёра с безупречной техникой декламации и тщательной отделкой внешнего рисунка роли. Как режиссёр особое внимание уделял массовым сценам. Наиболее значительные роли: Натан («Натан Мудрый» Лессинга),
Мефистофель, Карлос («Фауст», «Клавиго» Гёте), Франц Моор («Разбойники» Шиллера), Шейлок, Яго, Ричард III («Венецианский купец», «Отелло», «Ричард III» Шекспира), консул Берник
(«Столпы общества» Ибсена) и др.
Гастролировал в Европе (в 1891-1900 в России) и Америке. В 1905 оставил сцену и выступал на концертной эстраде (читал «Манфреда» Байрона, «Эгмонта» Гёте и др.).
Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner Bьchnentдtigkeit, 3 Aufl., B., 1916.
Лит.: Веселовский А. Н., Эрнст Поссарт, в кн.: Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX-XX вв. Под ред. А. Гвоздева, М. - Л., 1939.
И. Я. Новодворская.

Посрываться    Поссарт    Поссе