Постимпрессионизм

Постимпрессионизм в Энциклопедическом словаре:
Постимпрессионизм - (от лат. post - после и импрессионизм) - общее названиетечений в живописи кон. 19 - нач. 20 вв., возникших во Франции как реакцияна импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв отимпрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизмпротивопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальныхи духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов,повысил интерес к философским и символическим аспектам, кдекоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относятП. Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителейнеоимпрессионизма и группы ''наби''.

Определение слова «Постимпрессионизм» по БСЭ:
Постимпрессионизм (от лат. post - после и Импрессионизм
условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 - первых лет 20 вв. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний - духовных и материальных. В П. нашли отражение кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, её сложный, переломный момент, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода П. характерно активное взаимовлияние направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант «Модерна» - «Наби»)
качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров - П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека - своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в.
Лит.: Ревалд Дж., Постимпрессионизм, [пер. с англ., Л.-М., 1962]; Прокофьев В. Н., Постимпрессионизм, [Альбом], М., 1973.
В. ван Гог. «Церковь в Овере». 1890. Музей импрессионизма. Париж.

А. де Тулуз-Лотрек. «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж с сестрой и подругой». 1892. Собрание Д. Леви. Нью-Йорк.

П. Сезанн. «Натюрморт с бутылкой из-под мятного ликёра». 1890-94. Национальная галерея. Вашингтон.

А. де Тулуз-Лотрек. «Цирк Фернандо». 1888. Институт искусств. Чикаго.

П. Гоген. «Видение после проповеди. Борьба Иакова с ангелом». 1888. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург.

П. Гоген. «Nafea Foa Ipoipo» («Когда ты выйдешь замуж?»). 1892. Публичное художественное собрание. Базель.

П. Сезанн. «Курильщик». 1896-1900. Эрмитаж. Ленинград.

В. ван Гог. «Стул ван Гога». 1888-89. Галерея Тейт. Лондон.

Постилочный    Постимпрессионизм    Постиндустриальное Общество