Примитив

Значение слова Примитив по Ефремовой:
Примитив - 1. Неразвитое и простое явление по сравнению с последующими явлениями того же рода. // Что-л. упрощенное, невысокое по технике исполнения.
2. Произведение искусства, принадлежащее ранним стадиям развития той или иной культуры со сравнительно невысокой техникой исполнения.

Значение слова Примитив по Ожегову:
Примитив - Примитивный, нравственно неразвитый человек


Примитив Нечто простое, не развившееся (по сравнению с позднейшим, более совершенным) Lib

Примитив в Энциклопедическом словаре:
Примитив - более архаичная или провинциальная форма культуры, значительноотличающаяся от ее ''высоких'' стилей (напр., произведения треченто икватроченто в сравнении с памятниками Ренессанса 16 в. или провинциальный,''наивный'' портрет в сравнении с теми виртуозными портретами, чтосоздавались в художественных центрах). В 19-20 вв. было пересмотреноотношение к примитиву как к чему-то неполноценному, в нем открыли особуюсилу и искренность художественного выражения (что сказалось в остроминтересе к ''наивному искусству'' и примитивизму).

Значение слова Примитив по словарю Ушакова:
ПРИМИТИВ, примитива, м. (от латин. primitivus - первоначальный, первобытный) (книжн.). Примитивно сделанная вещь. || Всякое явление, первоначальное, неразвитое и простое по сравнению с последующими явлениями того же рода. || Произведение искусства, принадлежащее ранним стадиям развития той или иной культуры со сравнительно невысокой техникой. Русские примитивы 16 в.

Определение слова «Примитив» по БСЭ:
Примитив (от лат. primitivus - первый, самый ранний)
в первоначальном смысле - памятник раннего периода эволюции искусства. Понятие «П.» возникло из характерного для эстетики и искусствознания 18-19 вв. противопоставления «младенческих» и «зрелых» ступеней развития искусства; при этом т. н. П. (особенно с 18 в.) могли привлекать целостностью и кажущейся простотой своего образного строя, т. е. чертами, наглядно выступающими при сравнении их с произведениями господствующих стилей. В современном искусствознании обозначение П. в целом утратило оценочный оттенок и обрело чисто номенклатурный смысл. Оно употребляется применительно к произведениям художников позднего средневековья (например, «итальянский П.»),
к искусству народов, сохранивших черты первобытно-общинного строя (понятие «примитивное искусство» бытует, однако, лишь в зарубежной науке), к творчеству мастеров, не получивших систематического художественного образования, и представителей Примитивизма.
Лит.: Previtali G., La fortuna dei primitivi dal Vasari ai neoclassici, Torino, 1964; Venturi L., iI gusto dei primitivi, Torino, 1972.

Примиряющий    Примитив    Примитивизм