Пение

Значение слова Пение по Ефремовой:
Пение - 1. Процесс действия по знач. глаг.: петь. // Звуки, возникающие в процессе такого действия.
2. Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Пение в Энциклопедическом словаре:
Пение - (вокальное искусство) - различается по видам (сольное, ансамблевое,хоровое), жанрам (оперное; камерное - концертное исполнение арий,романсов, песен), стилям (певучее - кантилена; декламационное - речитатив;колоратурное). Пение без слов - вокализ.

Значение слова Пение по словарю Ушакова:
ПЕНИЕ
пения, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение. 2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение. 3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил... и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

Значение слова Пение по словарю Даля:
Пение
см. петь.

Значение слова Пение по словарю Брокгауза и Ефрона:
Пение (canto — итал., chant — франц., Gesang — нем.). — Происхождение П. связано со стремлением человека выразить свое настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, П. становится предметом особого искусства. Слова, благодаря П., приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с П., производит особенно сильное, захватывающее действие. Для П., как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие. Главные вокальные формы: речитатив, ариозное П., песня, романс, ария, оперная сцена. П. применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, т. е. пение солистов с хором). П. выигрывает в музыке мелодичной, дающей возможность певцу передавать исполняемое свободно, не делая над голосом слишком больших усилий, не утомляя его приемами, противными его натуре. Музыка для П. не должна носить на себе характера инструментального, т. е. не должна заключать в себе приемов, более подходящих к инструменту, чем к голосу. Н. С.

Определение слова «Пение» по БСЭ:
Пение - вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов (см. Вокализация); сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса - Дуэт, на три - Трио, на четыре - Квартет и др.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инструментальным Аккомпанементом, но может осуществляться и без него - А капелла. Основными жанрами П. в классической музыке являются оперное П., связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное - исполнение романсов, песен, главным образом Соло или небольшими ансамблями. В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пениянародной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.).
Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса).
Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры П.: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное П.- Кантилена, декламационный стиль, где П. воспроизводит строение и интонации речи (Речитативы, монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги.
Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.
Первой европейской школой П. была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой Бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ - французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы.
Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.
Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].
Л. Б. Дмитриев.

Пенивать    Пение    Пенис