Парис, римские пантомимы

Значение слова Парис, римские пантомимы по словарю Брокгауза и Ефрона:
Парис, римские пантомимы — имя двух прославленных пантомимов: 1) старший, современник Нерона, сначала раб, потом вольноотпущенный. Одно время весьма приближенный к Нерону, П. принимал участие во всех его буйствах, но затем был казнен по приказанию Нерона, который, как говорит Светоний, видел в П. опасного соперника в пантомимном искусстве. 2) Другой П. жил при Домициане, был любимцем римской публики и пользовался большим влиянием на правительство. Марциал называет его "утехой города и украшением римского театра". Гризар ("Die Pantomimen der Romer", в "Rheinisches Mus.", 1833) полагает, что П. был благодетелем бедных поэтов того времени. За насмешливые по отношению к П. слова Ювенал был сослан в Египет. П. был любимцем Домиции, супруги Домициана, которую Светоний называет "Paridis amore deperditam". Связь эта сделалась известной Домициану, который заколол П. на улице кинжалом. Он велел убить и всех усыпавших цветами место, где пал любимый пантомим, и даже одного ученика П., только за то, что тот был на него похож. Ум.

Парис, в мифологии    Парис, римские пантомимы    Парисов