Паровоздушный молот

Определение «Паровоздушный молот» по БСЭ:
Паровоздушный молот - Молот, в котором энергоносителем, приводящим в действие исполнительные органы, является пар или сжатый воздух. П. м. - одна из наиболее распространённых машин кузнечно-штамповочного производства. Падающие части П. м. связаны штоком с поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение в цилиндре под действием пара или сжатого воздуха, подающихся под давлением обычно 0,4-0,7 Мн/м2 (4-7 кгс/смІ) (в больших П. м.-до 1,2 Мн/мІ). Энергоноситель подаётся в цилиндр П. м. от внешнего источника: пар - от паровых котлов, сжатый воздух - от компрессора. В зависимости от технологического назначения и особенностей конструкции различают П. м. ковочные и штамповочные простого действия (с односторонним ударом на шабот) и бесшаботные двустороннего действия.
Ковочные П. м. применяют для свободной ковки и штамповки в подкладных штампах, имеют массу падающих частей 3-8 т, развивают скорость 7-8 м/сек и энергию удара до 125 кдж. Станины этих молотов - конструкции арочного или мостового типа.
Штамповочные П. м. применяются для горячей объёмной штамповки и листовой штамповки, имеют массу падающих частей обычно до 5 т, наибольшую скорость удара 5-7 м/сек (горячештамповочные П. м.) и 3 м/сек (листоштамповочные). Уникальный горячештамповочный П. м. (СССР) имеет массу падающих частей 35 т и энергию удара до 630 кдж. Станины штамповочных П. м. - рамные составные или цельнолитые конструкции.
Бесшаботные П. м. служат для горячей штамповки массивных деталей. Такие молоты работают с относительной скоростью удара 5-6 м/сек, энергией удара до 1,6 Мдж с гидромеханической связью подвижных частей и до 0,4 Мдж с ленточной.
Лит. см. при ст. Молот.

Паровоздушный манекен    Паровоздушный молот    Паровой автомобиль