Пусковая система двигателя

Определение «Пусковая система двигателя» по БСЭ:
Пусковая система двигателя - комплекс устройств, с помощью которых осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания; в общем случае состоит из энергосиловой машины, источника энергии и соединительной коммуникации. В П. с. д. газотурбинного авиационного двигателя входят Стартер, источник энергии: топливная система, служащая для образования горючей смеси в камере сгорания двигателя, система зажигания горючей смеси. Источник энергии может устанавливаться непосредственно на самолете (называется бортовым) или на аэродромной пусковой установке.
Различают электрическую, воздушную и тепловую П. с. д. Электрические системы с электростартерами постоянного тока питаются либо от аккумуляторных батарей, либо от турбогенераторных установок аэродромного или бортового типа. В воздушных П. с. д. сжатый воздух из бортовых баллонов или наземной компрессорной установки подаётся в турбостартер, а в двигателях небольшой мощности - непосредственно на лопатки турбины двигателя. На многомоторных самолетах может применяться комбинированная пусковая система, в которой сжатый воздух подается от компрессора двигателя самолета, ранее запущенное собственной П. с. д. В качестве тепловых П. с. д. используются маломощные газотурбинные двигатели, работающие на том же топливе, что и запускаемые двигатели, пороховые турбостартеры.
Системы пуска автотракторных, судовых и стационарных двигателей внутреннего сгорания более просты: ручная - проворачиванием коленчатого вала пусковой рукояткой; электростартером (стартер - генератором) от аккумуляторной батареи; пусковым двигателем; сжатым воздухом, хранящимся в баллоне.
Н. Ф. Кайдаш.

Пусковая система    Пусковая система двигателя    Пусковая установка