Пике

Значение слова Пике по Ефремовой:
Пике - Хлопчатобумажная или шелковая ткань комбинированного переплетения с рельефным рисунком в виде рубчиков на лицевой стороне.


Стремительный полет самолета вниз под углом 30-90 градусов.
Представляющий собою хлопчатобумажную или шелковую ткань комбинированного переплетения с рельефным рисунком в виде рубчиков на лицевой стороне.

Пике в Энциклопедическом словаре:
Пике - (франц. pique) - плотная хлопчатобумажная, реже шелковая ткань,лицевая поверхность которой выработана в виде рубчиков различной формы.

Значение слова Пике по словарю Ушакова:
ПИКЕ
(фр. piquй, букв. стеганый). 1. нескл., ср. Хлопчатобумажная двойная ткань полотняного переплетения с выпуклым узором. 2. в знач. неизмен. прил. Из такой ткани, пикейный. Рубашка пике.

Значение слова Пике по словарю Брокгауза и Ефрона:
Пике — хлопчатобумажная ткань, принадлежащая к разряду двойных. Двойными называются ткани, имеющие по две системы основных и уточных нитей, из которых одна основа переплетается предпочтительно с одним утком, а другая с другим, так что образуются как бы две наложенные друг на друга ткани, соединенные лишь в некоторых местах, где основа нижней ткани переплетается с утком верхней, или наоборот. Из двойных тканей надо указать на: 1) мешочную, представляющую из себя рукав без шва. Верхняя и нижняя ткани полотняного переплетения совершенно того же вида и материала — по всей поверхности друг с другом не связаны, за исключением краев, где тот же самый уток переходит попеременно из нижней ткани в верхнюю и обратно. Мешочная ткань изготовляется на станках без всяких особых приспособлений и требует для своего изготовления 4 ремизки. Способ переплетения следующий (см. Переплетение нитей в тканях). 2) Другой вид двойных тканей представляют так называемые киддерминстерские ковры, у которых одна ткань местами находится сверху другой, местами снизу ее. Ткань представляется узорчатою, причем узоры образованы фигурами на фоне не только другого цвета, но иногда и другого вида ткани. О них подробнее см. Ковры. 3) Третьим видом двойных тканей является П. Эта ткань состоит тоже из двух тканей, обыкновенно полотняного переплетения: верхней, из тонкого материала, представляющей лицо, или грунт, и нижней, более грубой (ровной), представляющей изнанку, или подкладку. Обе эти ткани связаны между собой тем, что в некоторых отдельных точках нижняя (коренная) основа переплетается с грунтовым утком. Такие точки располагаются в виде прямых или кривых линий, образующих на поверхности ткани ряд выпуклых фигур, придающих ей вид стеганой, откуда ткань и получила свое название (франц. piquer — стегать). Этот эффект усиливается иногда еще тем, что нижний толстый уток, кроме переплетения с коренной основой, через удар прокладывается свободно между верхней и нижней тканью, образуя таким образом набивку, увеличивающую толщину ткани и рельефность узора. Для изготовления П. — станок снабжается двумя навоями, отдельно для каждой основы, причем коренная основа идет свободнее грунтовой (слабее затормаживается); батан снабжается двумя челночными коробками для грунтового и для ровного утка. Для образования зева берутся: 1) 2 ремизки (а иногда 4) для грунтовой основы, нити которой в них пробираются попеременно, как обыкновенно для полотняного переплетения; и 2) для коренной основы — число ремизок (обыкновенно нечетное), определяемое рапортом того узора, который должны образовать на грунтовой ткани перекрытия коренной основой грунтового утка. Этот же узор определяет порядок проборки; во всяком случае, половина нитей коренной основы (через одну) пробираются в одни ремизки, другая половина в остальные. Это нужно для образования полотняного переплетения подкладки. Ход работы П. следующий. В 1-й и 2-й удары ткацкого станка прокидывается в оба конца грунтовой уток, причем попеременно поднимаются 1-я (или 1-я и 3-я) и 2-я (или 2-я и 4-я) ремизки грунтовой основы для образования полотняного переплетения верхней ткани. В это же время бывает поднята одна ремизка коренной основы для образования П. В 3-й удар прокидывается ровный уток, причем все грунтовые ремизки подняты, а все коренные опущены, так что нить ложится свободно между двух основ. В 4-й удар прокидывается обратно опять ровный уток, но при этом бывает поднята с помощью соответственных ремизок половина (через одну) нитей коренной основы. Затем прежний порядок повторяется снова, с той разницей, что при прокидке грунтового утка бывает поднята уже другая ремизка коренной основы, а в 4-й удар поднимаются те коренные нити, которые были опущены во время 4-го удара в предыдущем ходу, чем и образуется полотняное переплетение подкладки. Иногда, впрочем, подкладка работается саржевым переплетением. Также иногда не производится прокидка свободной уточной нити, а после 2-х прокидок грунтового утка идет лишь одна прокидка ровного утка, который переплетается со своей основой. Движение грунтовой основе сообщается от 2-х проступных эксцентриков или от 2-х подножек; движение коренной основе, смотря по сложности узора П., сообщается жаккардовым или переборным механизмом, или подножками. Грунтовая основа берется № 30—40; коренная иногда такая же, иногда же ровнее, № 20—26; уток грунтовой № 36—42, коренной № 18—24, иногда еще ниже. Число грунтовых нитей от 100 до 150 на 1 по основе и утку. Шерстяные ткани, изготовляемые по образцу П., называются букскином, мателасе или флоконне. С. Ганешин.

Определение слова «Пике» по БСЭ:
Пике (франц. piquй, от piquer - простёгивать, прострачивать материю)
ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон комбинированным переплетением.

Пикать    Пике    Пикейный