Панова

Панова в Энциклопедическом словаре:
Панова - Вера Федоровна (1905-73) - русская писательница.Социально-нравственные конфликты, психологический анализ современныххарактеров и отношений: повести ''Спутники'' (1946), ''Сережа'' (1955), романы''Кружилиха'' (1947), ''Времена года'' (1953), рассказы, пьесы, сценарии.''Сентиментальный роман'' (1958) - выразительный портрет поколения 1920-хгг. Исторические повести. Государственная премия СССР (1947, 1948, 1950).

Значение слова Панова по словарю медицинских терминов:
Панова - Макарова прибор (Н. А. Панов, род. в 1897 г., сов. рентгенолог; И. В. Макаров, сов. рентгенолог) - устройство для автоматизации рентгенографии органов грудной клетки у детей, обеспечивающее экспозицию в заданную фазу дыхания и основанное на электромеханической связи между дыхательными движениями грудной клетки и системой включения рентгеновского аппарата.

Определение слова «Панова» по БСЭ:
Панова - Вера Федоровна [7(20).3.1905, Ростов-на-Дону.-З. З. 1973, Ленинград], русская советская писательница. В 20 - 30-е гг. работала в газетах и журналах Ростова-на-Дону; начинала как драматург. С 1940 жила в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 работала в Перми. Широкое читательское признание П. принесла повесть
«Спутники» (1946; Государственная премия СССР, 1947; кинофильм «Поезд милосердия», 1964)- одно из лучших произведений советской литературы о войне. В послевоенные годы созданы наиболее известные произведения П.- романы «Кружилиха»
(1947; Государственная премия СССР, 1948), «Времена года» (1953; кинофильм «Високосный год», 1962), «Сентиментальный роман» (1958); повести «Ясный берег» (1949; Государственная премия СССР, 1950),
«Сережа» (1955, одноимённый кинофильм, 1960; главная премия «Хрустальный глобус» на 12-м Международном кинофестивале в Карло-ви-Вари, 1960). Теме воспитания молодых душ посвящены рассказы П. «Валя» и «Володя» (1960; кинофильм «Вступление», 1962),
«Трое мальчишек у ворот», «Сестры», «Конспект романа» и др. Для творчества П. характерны правдивость, острое чувство современности, умение передать драматизм жизненных коллизий и вместе с тем выявить поэзию обыкновенного, постоянное внимание к вопросам общественной морали и нравственности.
В 60-е гг. П. обратилась к историческому жанру. В повести «Кто умирает» (1965) описан конец царствования Василия III. Из летописных источников почерпнуты сюжеты повестей «Сказание об Ольге», «Сказание о Феодосии»,
«Феодорец, Белый Клобучок» (все 1966). Исторические повести П., а также драму «Тредьяковский и Волынский» (1968) отличают тонкое чувство стиля эпохи, выразительность языка героев. Плодотворно работала П. для театра и кино. Были поставлены её пьесы
«Метелица» (1956), «Проводы белых ночей» (1961), «Как поживаешь, парень?» (1962), «Сколько лет, сколько зим!» (1966) и др. П. принадлежат сценарии фильмов «Евдокия» (1961), «Рано утром»,
«Саша», «Рабочий посёлок» (все 1966) и др. Основные произведения П. переведены на многие языки. Награждена 2 орденами.
Соч.: Собр. соч., т. 1-5, Л., 1969-70; Заметки литератора, Л., 1972; Из повести моей жизни, «Нева», 1973, № 4-5; Избранное, М., 1972.
Лит.: Плоткин Л., Творчество Веры Пановой, М. - Л., 1962; Богуславская З., Вера Панова. Очерк творчества, М., 1963; Нинов А., Вера Панова. Очерк творчества, Л., 1964; Горняцкая И. С., Кинодраматургия В. Ф. Пановой, Л., 1970; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 3, Л., 1964.
А. А. Нинов.

Панов    Панова    Пановать