Ракурс

Значение слова Ракурс по Ефремовой:
Ракурс - 1. Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким уменьшением удаленных от переднего плана частей.
2. Необычная перспектива, получаемая путем резкого наклона оси объектива (в кино- и фотографии). // Угол зрения. // перен. Точка зрения.
3. Положение самолета по отношению к линии прицеливания.

Значение слова Ракурс по Ожегову:
Ракурс - Необычная перспектива, получаемая путем резкого наклона оси объектива


Ракурс Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удаленных от переднего плана частей Spec
Ракурс Точка зрения, угол зрения Lib

Ракурс в Энциклопедическом словаре:
Ракурс - (от франц. raccourci - букв. - сокращение), в живописи, графике ирельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильнымсокращением удаленных от зрителя частей.


киносъемки - изображение объекта с различных точек зрениянеподвижной или движущейся кинокамерой. Активный прием операторскогоискусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма.

Значение слова Ракурс по Строительному словарю:
Ракурс - Перспективное сокращение архитектурных форм, изображенных фигур и предметов.

Значение слова Ракурс по словарю Даля:
Ракурс
м. или несклон. ракурси, франц. у живописцев: косое, сокращенное положенье предмета, человека.

Значение слова Ракурс по словарю Брокгауза и Ефрона:
Ракурс (франц. raccourci) — в рисовании и живописи изображение человеческих фигур, их членов и вообще всяких предметов в сокращении, обусловливаемом законами перспективы. Хотя предметы, находясь в пространстве, всегда представляются нашему глазу не во всем своем объеме, так что более или менее удаленные от нас их части заслоняются передними частями, кажутся уменьшенными или суженными и в подобном виде воспроизводятся художниками, знакомыми с перспективой и соблюдающими верность природе, однако под словом Р. разумеется преимущественно сильное перспективное сокращение — такое, какое является тогда, когда лучи зрения, идущие от близких и дальних частей предмета, сходятся в нашем глазу под очень острым углом. Художнику приходится иметь дело с Р. особенно в тех случаях, когда он изображает предметы, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно к картинной плоскости, напр. когда он рисует или пишет протянутую прямо к нему человеческую руку или голову, откинутую назад, фигуру, лежащую ногами вперед, летящую снизу вверх и т. п. Древние греки считали Р. самою трудной частью рисовального искусства. По установлении законов перспективы многие живописцы, начиная с эпохи Возрождения, любили щеголять Р., употребляя их преимущественно при росписи плафонов. Самыми замечательными мастерами по части Р. считаются Мантенья (картина "Усопший Спаситель" в миланск. музее — Брера), Микеланджело (плафон Сикстинской капеллы), П. Веронезе (плафоны во дворце дожей в Венеции), Корреджо (живопись купола и потолочных сводов в Пармском соборе) и Тьеполо (плафон "Обретение св. Креста" в Венец. акд. худ.). Выказывая свое уменье преодолевать трудности Р., живописец должен, однако, знать известную меру — не изображать таких сокращений, которые почти никогда не наблюдаются в действительности, некрасивы, малопонятны и отзываются фокусничеством. Принимать Р. в расчет обязаны также и скульпторы, исполняют ли они барельеф или лепят круглую фигуру; в случае, если последняя предназначается для постановки на каком-либо определенном месте, на некоторой высоте, и на нее будут смотреть с одного главного пункта, необходимо, чтобы она не представлялась зрителю с такими Р., которые вредили бы ее общему впечатлению. А. С—в.

Определение слова «Ракурс» по БСЭ:
Ракурс - Ракурс (франц. raccourci - сокращение, от raccourcir - сокращать, укорачивать)
в изобразительном искусстве - перспективное сокращение изображенных предметов (см. Перспектива). В декоративных росписях Р. часто используются для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
Лит.: Rathe К., Die Ausdrucksfunktion extrem verkьrzter Figuren, L., 1938.


Ракурс - киносъёмки, изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.

Ракоши    Ракурс    Ракурсный