Реактивное Топливо

Реактивное Топливо в Энциклопедическом словаре:
Реактивное Топливо - основное топливо для авиационных воздушно-реактивныхдвигателей. Наиболее распространенное реактивное топливо - керосиновыефракции, получаемые прямой перегонкой нефти с последующей гидроочисткой.

Определение «Реактивное Топливо» по БСЭ:
Реактивное топливо - топливо для авиационных реактивных двигателей. В качестве Р. т. наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, отечественное топливо марки Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. Для производства топлив, обладающих повышенной термической стабильностью (например, отечественное топливо РТ, зарубежные А, А-1, В), фракции прямой перегонки подвергают гидроочистке. В производстве Р. т. используются также компоненты гидрокрекинга и демеркаптанизации.

Основные физико-химические показатели реактивного топлива, выпускаемого в СССР

















ПоказательСорт топлива
Т-1ТС-1термостабильные
РТТ-6
Плотность (кг/мі) при 20°C, не менее800775775840
Фракционный состав:
10% перегоняется при температуре (°C),175165175195
не выше
98% перегоняется при температуре (°C),280250280315
не выше
Теплота сгорания низшая, кдж/кг43050 (10250)43050 (10250)43260 (10300)43260 (10300)
(ккал/кг),
Температура начала кристаллизации (°C),-60-60-60-60
не выше
Общее содержание серы (%), не более0,100,250,100,05
Содержание меркаптановой серы (%), не-0,0050,001-
более

Важнейшими показателями Р. т. являются плотность и теплота сгорания (см. табл.), определяющие дальность полёта. Р. т. должно иметь высокую термическую стабильность, особенно если оно применяется на сверхзвуковых самолётах, в баках которых топливо может нагреваться до 150-200°C и выше. Высокая термическая стабильность достигается очисткой топлива от неуглеводородных примесей (сернистых, азотистых, кислородных соединений), например путём обработки водородом (см. Очистка нефтепродуктов). При этом одновременно обеспечивается и низкая коррозионная агрессивность Р. т. К очищенным сортам топлива для повышения их стабильности при хранении добавляются Антиокислители (до 24 мг/л) и деактиваторы металлов (6 мл/л). В Р. т. содержится растворённая вода (до 0,008-0,01% при обычных температурах), которая при изменении условий может выделяться из топлива и вызывать электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также образовывать кристаллы льда. Поэтому в Р. т. вводятся ингибиторы коррозии (см. Ингибиторы химические) (10-45 мг/л) и антиобледенительные присадки (0,1-0,3 объёмного %); добавляются также Присадки, предотвращающие накопление статического электричества и повышающие противоизносные свойства топлив.
Лит.: Нефтепродукты, под ред. Б. В, Лосикова, М., 1966; Зрелов В. Н., Пискунов В. А., Реактивные двигатели и топливо, М., 1968; Зарубежные топлива, масла и присадки, под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова, М., 1971.
И. В. Рожков.

Реактивное Сопротивление    Реактивное Топливо    Реактивность