Репрезентативность

Репрезентативность в Энциклопедическом словаре:
Репрезентативность - (от франц. representatif - показательный) - встатистике - соответствие характеристик, полученных в результатевыборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральнуюсовокупность. Расхождение между указанными показателями представляет собойошибку репрезентативности, которая может быть случайной илисистематической.

Значение слова Репрезентативность по Бизнес словарю:
Репрезентативность - обоснованность переноса результатов, полученных при анализе выборочной совокупности на генеральную совокупность.

Значение слова Репрезентативность по словарю медицинских терминов:
репрезентативность (франц. representation предъявление, представительство) в статистике - соответствие изучаемых характеристик выборочной совокупности характеристикам генеральной совокупности; учитывается при организации выборочного исследования.

Определение слова «Репрезентативность» по БСЭ:
Репрезентативность (от франц. reprйsentatif - представляющий собой что-либо, показательный)
в статистике, главное свойство выборочной совокупности, состоящее в близости её характеристик (состава, средних величин и др.) к соответствующим характеристикам генеральной совокупности, из которой отобрана (с соблюдением определённых правил) выборочная (см. Выборочное наблюдение). Суждение о степени Р. выносится на основании рассмотрения выборочной совокупности в двух направлениях. Во-первых, она сравнивается с генеральной совокупностью в отношении всех признаков, зафиксированных как в той, так и в другой. Так, для суждения о Р. совокупности семей, отобранных для наблюдения семейных бюджетов, сравнивают их распределение по уровню заработной платы работников с аналогичным распределением по общим статистическим данным или (при отсутствии общих данных о распределении) сравнивают средние уровни заработной платы и т. д. Во-вторых, суждение о степени Р. может быть вынесено на основании колеблемости исследуемых характеристик в выборочной совокупности. Так, если по данным обследования семейных бюджетов, например, душевое потребление хлеба от семьи к семье колеблется гораздо меньше, чем потребление мяса, то это даёт основание считать Р. данной выборки в отношении потребления хлеба большей, чем в отношении мяса.
Р. измеряется «ошибкой репрезентативности», т. е. разностью между характеристиками выборочной и генеральной совокупностей. Однако фактическая (действительная) величина указанной разности остаётся неизвестной, вследствие чего мерой Р. служит определяемая по правилам математической статистики её вероятная величина или же средняя квадратическая её возможных значений (см. также Выборочный метод).
А. Я. Боярский.

Репрезентант    Репрезентативность    Репрезентация