Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 2)

Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 2) в Энциклопедическом словаре:
Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 2) - ение рассматриваетсяарбитражным судом в течение месяца, и по результатам рассмотрениявыносится определение. 11. Арбитражный управляющий обращается варбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществомдолжника в случаях: если цель внешнего управления имуществом должника,предусмотренная в пункте 2 настоящей статьи, достигнута; если он убедился,что достижение этой цели невозможно. В зависимости от результатовпроведения внешнего управления имуществом должника и характера заявленияарбитражного управляющего арбитражный суд может: принять решение опрекращении внешнего управления имуществом должника, признании должниканесостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;вынести определение о завершении внешнего управления имуществом должника ипрекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве)предприятия; вынести определение о продолжении проведения внешнегоуправления имуществом должника в пределах срока, установленного в пункте 2настоящей статьи. Статья 13. Санация 1. Ходатайство о проведении санацииможет быть подано должником, собственником предприятия - должника,кредитором с соблюдением требований к оформлению заявлений, установленныхв статьях 5 и 6 настоящего Закона, в арбитражный суд до принятия имрешения по делу. В тех случаях, когда лица, желающие участвовать впроведении санации, определены до вынесения арбитражным судом определенияпо ходатайству о проведении этой процедуры, в арбитражный судпредставляются список этих лиц, сведения о них, включая сведения охарактере их имущественных отношений с должником, а также их письменноесогласие на участие в проведении санации. Преимущественное право научастие в проведении санации имеют собственник предприятия - должника,кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия. В случаях, есликандидатами на участие в санации являются собственник предприятия -должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, онисамостоятельно участвуют в санации. 2. Основанием для проведения санацииявляется наличие реальной возможности восстановить платежеспособностьпредприятия - должника для продолжения его деятельности путем оказанияэтому предприятию финансовой помощи собственником и иными лицами. 3. Вслучае, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждениипроизводства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия,арбитражный суд не вправе выносить определение о проведении санации. 4. Вслучае удовлетворения ходатайства о санации арбитражный суд с согласиясобственника предприятия - должника и кредиторов объявляет конкурсжелающих принять участие в санации. В обязательном порядке конкурсобъявляется в том случае, если к моменту вынесения арбитражным судомопределения о проведении санации собственник предприятия - должника ичлены трудового коллектива не воспользовались своим преимущественнымправом на участие в проведении санации. Объявление о проведении конкурсапубликуется должником в ''Вестнике Высшего арбитражного суда РоссийскойФедерации'' за свой счет. К участию в конкурсе допускаются юридические, втом числе и иностранные, физические лица, а также члены трудовогоколлектива предприятия - должника. Заявление на участие в конкурсеподается в арбитражный суд, объявивший конкурс, в течение месяца со дняопубликования объявления о проведении конкурса. 5. Если по истечении срокаподачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать всанации не окажется, арбитражный суд выносит определение об отменепроведения санации и принимает одно из решений, предусмотренных в статье10 настоящего Закона. 6. Не позднее десяти дней по истечении срока подачизаявлений на участие в конкурсе, а в тех случаях, когда конкурс необъявлялся, - не позднее десяти дней после вынесения определения оназначении санации арбитражный суд рассматривает кандидатуры лиц,выразивших желание участвовать в санации, и определяет лиц, допущенных кучастию в ней, о чем выносит определение. 7. В семидневный срок со днявынесения определения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, участникисанации обязаны провести собрание, на котором они должны выработатьсоглашение. В соглашении должно содержаться обязательство обеспечитьудовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки,указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное сучастниками санации распределение между ними ответственности передкредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации вслучае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другиеусловия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. Поистечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее40 процентов от общей суммы требований кредиторов. Удовлетворениетребований кредиторов производится в очередности, установленной в статье30 настоящего Закона. В соглашении не может предусматриваться передачадолжником основных средств участникам санации. Участники санации обязанывыполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несутза их выполнение солидарную ответственность, если соглашением непредусмотрено иное. Соглашение передается в арбитражный суд в течениедесяти дней с момента подписания. 8. На основании представленногосоглашения арбитражный суд выносит определение о начале проведения санациив порядке и на условиях, определенных в соглашении, и осуществляетконтроль за ее проведением. 9. Продолжительность санации не должнапревышать 18 месяцев. Арбитражный суд вправе по ходатайству участниковсанации, за исключением случаев санации государственных или муниципальныхпредприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на шестьмесяцев. 10. В процессе проведения санации собственник предприятия -должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива предприятия -должника могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективномпроведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлениюинтересов собственника предприятия - должника, либо кредиторов, либочленов трудового коллектива предприятия - должника. Арбитражный судрассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплотьдо решения о прекращении санации. 11. Санация может быть прекращена всвязи с окончанием установленного срока ее проведения, невыполнениемтребований, предусмотренных в абзаце 2 пункта 7 настоящей статьи, а такжев связи с установленной неэффективностью санации. В случае прекращениясанации арбитражный суд принимает решение о признании должниканесостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. 12.Достижение цели санации дает основание арбитражному суду для вынесенияопределения о ее завершении и прекращении производства по делу онесостоятельности (банкротстве) предприятия. При этом сохраняются всеправа участников санации, установленные в соглашении о санации. Статья 14.Особенности реорганизационных процедур для предприятий, в имуществекоторых имеется вклад государства или местного Совета народных депутатов,а также получающих дотации из бюджетов соответствующих уровней Втрехдневный срок со дня возбуждения производства по делу онесостоятельности (банкротстве) предприятия должник уведомляет об этом:орган, уполномоченный государством или местным Советом народных депутатовуправлять имуществом предприятия, в котором вклад государства или местныхСоветов народных депутатов составляет не менее 50 процентов; финансовыеорганы соответствующих уровней - в отношении предприятий, получающихдотации из бюджетов соответствующих уровней. Орган, уполномоченныйгосударством или местным Советом народных депутатов управлять имуществомпредприятия, или финансовый орган соответствующего уровня в 15-дневныйсрок со дня получения уведомления представляет в арбитражный суд своипредложения. В случае, если орган, уполномоченный государством или местнымСоветом народных депутатов управлять имуществом должника, или финансовыйорган соответствующего уровня вносит предложение о проведении санации илио предоставлении предприятию дополнительной дотации из соответствующегобюджета, он обязан гарантировать удовлетворение имущественных требованийвсех кредиторов и возмещение арбитражных расходов. В обязательном порядкепредоставляются дотации предприятию, для которого в соответствии сзаконодательством установлены условия хозяйствования, при которых невозмещаются его затраты на производство товаров (работ, услуг). Этидотации должны возместить убытки, понесенные предприятием в результатеработы в таких условиях. Гарантии органа, уполномоченного государством илиместным Советом народных депутатов управлять имуществом предприятия, илифинансового органа соответствующего уровня являются основанием дляприостановления арбитражным судом производства по делу о несостоятельности(банкротстве) предприятия. В случае отказа органа, уполномоченногогосударством или местным Советом народных депутатов управлять имуществомпредприятия, от проведения санации или финансового органа соответствующегоуровня от предоставления дотации арбитражный суд принимает одно из решенийв соответствии со статьей 10 настоящего Закона. РАЗДЕЛ IV. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - ДОЛЖНИКА ПО РЕШЕНИЮ АРБИТРАЖНОГО СУДА. КОНКУРСНОЕПРОИЗВОДСТВО Статья 15. Цель конкурсного производства Конкурсноепроизводство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требованийкредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с цельюохраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга. Статья 16.Решение о принудительной ликвидации предприятия - должника Арбитражныйсуд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о егопринудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства. Оботкрытии конкурсного производства арбитражный суд уведомляет: трудовойколлектив предприятия - должника; соответствующие органы местногосамоуправления; местные финансовые органы; банки и иные кредитныеучреждения, обслуживающие должника. Статья 17. Объявление онесостоятельности (банкротстве) предприятия Решение о признании должниканесостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производствапубликуется в ''Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации'' засчет средств, перечисленных на депозитный счет арбитражного суда.Публикация должна содержать: наименование арбитражного суда, впроизводстве которого находится дело; наименование и указание наместонахождение предприятия - должника; дату принятия арбитражным судомрешения, на основании которого открывается конкурсное производство;обращение к кредиторам с предложением предъявить имеющиеся у них претензиик должнику в двухмесячный срок со дня публикации; иные существенныеобстоятельства. Статья 18. Последствия открытия конкурсного производствадля должника С момента признания должника несостоятельным (банкротом) ипринятия решения об открытии конкурсного производства: запрещаетсяпередача либо другое отчуждение имущества должника (кроме случаев, когдаразрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), погашение егообязательств. При этом платежи кредиторам - залогодержателям, а такжеплатежи, предусмотренные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона, неприостанавливаются; сроки исполнения всех долговых обязательств должникасчитаются наступившими; прекращается начисление пени и процентов по всемвидам задолженности предприятия - должника. Все претензии имущественногохарактера с этого момента могут быть предъявлены должнику только в рамкахконкурсного производства. Статья 19. Функции арбитражного суда вконкурсном производстве Арбитражный суд: открывает и закрывает конкурсноепроизводство; назначает конкурсного управляющего; выносит определение оботстранении руководителя от выполнения обязанностей по управлениюпредприятием - должником; принимает решения о правомерности действийучастников конкурсного производства в случаях, предусмотренных в настоящемЗаконе. Статья 20. Участники конкурсного производства Участникамиконкурсного производства являются конкурсный управляющий, собрание(комитет) кредиторов, должник, члены трудового коллектива и другиезаинтересованные лица. Статья 21. Конкурсный управляющий 1. Конкурсныйуправляющий: приобретает право распоряжения имуществом должника;осуществляет анализ финансового состояния должника, изучает обоснованностьтребований кредиторов, признает или отклоняет их; формирует конкурснуюмассу, в том числе проводит работу по взиманию дебиторской задолженности; представляет варбитражный суд и кредиторам необходимую информацию о финансовом состояниидолжника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства;выполняет функции управления предприятием - должником; имеет правооспаривать в арбитражном суде сделки должника, заключенные им в течениепоследних шести месяцев, предшествующих возбуждению производства по делу онесостоятельности (банкротстве) предприятия; формирует составликвидационной комиссии и руководит ее работой; созывает собраниекредиторов. 2. Кандидатура конкурсного управляющего должна отвечатьтребованиям, установленным в пункте 4 статьи 12 настоящего Закона. 3.Конкурсный управляющий имеет право обжаловать в арбитражный суд решениясобрания (комитета) кредиторов, принятые с нарушением компетенции собрания(комитета) либо ограничивающие полномочия конкурсного управляющего. Статья22. Вознаграждение конкурсного управляющего Размер вознагражденияконкурсного управляющего определяется собранием (комитетом) кредиторов иутверждается арбитражным судом. Вознаграждение конкурсному управляющемувыплачивается в очередности, установленной в статье 30 настоящего Закона.Арбитражный суд производит авансовые выплаты вознаграждения конкурсномууправляющему из средств, внесенных заранее на депозитный счет арбитражногосуда в пределах сумм, поступивших на этот счет, с последующим возмещениемиз конкурсной массы. Статья 23. Собрание кредиторов 1. Право участвовать всобрании кредиторов имеют кредиторы, конкурсный управляющий, представительтрудового коллектива предприятия - должника и должник. Право принятиярешения имеют только конкурсные кредиторы. 2. Собрание кредиторов: можетобразовать комитет кредиторов и определить его функции; выдвигаеткандидатуру конкурсного управляющего; дает разрешение конкурсномууправляющему на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждениемимущества должника; решает вопрос о начале продажи, форме продажи, а такжео начальной цене имущества предприятия - должника; определяет размервознаграждения конкурсному управляющему; определяет предприятие илипредприятия, на которые возлагается обязанность внести денежные средствана депозитный счет арбитражного суда в случаях, предусмотренных настоящимЗаконом; может принять решение о заключении мирового соглашения;осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего. 3. Собраниекредиторов является правомочным, если на нем представлены кредиторы справом голоса, сумма требований которых составляет не менее 50 процентовот общей суммы не обеспеченных залогом обязательств. Любой из кредиторовможет быть представлен на собрании доверенным лицом. Конкурсный кредиторимеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателемпризнанных требований к должнику. В случае, если собрание кредиторов непредложило кандидатуры конкурсного управляющего, он назначаетсяарбитражным судом из списка кандидатур конкурсных управляющих,утвержденного в установленном порядке. Статья 24. Последствия открытияконкурсного производства для руководителя предприятия - должника С моментаоткрытия конкурсного производства руководитель предприятия - должникаотстраняется от должности, а его права и обязанности переходят кконкурсному управляющему. Статья 25. Права представителя трудовогоколлектива предприятия - должника Представитель трудового коллективапредприятия - должника, наделенный полномочиями общим собранием(конференцией) членов трудового коллектива, имеет право участвовать врассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия,осуществлять совместно с кредиторами проверку сумм требований в части,относящейся к обязательствам должника перед работниками предприятия -должника, осуществлять проверку документов, представленных в обоснованиенесостоятельности (банкротства). Статья 26. Оценка активов должника иопределение размера его долга 1. Все имущество (активы) должника,указанное в бухгалтерском балансе либо заменяющих его бухгалтерскихдокументах, образует основу для формирования конкурсной массы. Вконкурсную массу включаются объекты социально-коммунальной сферы,находящиеся на балансе должника, за исключением жилищного фонда, детскихдошкольных учреждений и отдельных жизненно важных для данного регионаобъектов производственной и коммунальной инфраструктуры, которые должныбыть приняты на баланс соответствующих органов местного самоуправления илиорганов государственной власти, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации. 2. В ходе конкурсного производстваконкурсный управляющий с помощью привлеченных экспертов проводитинвентаризацию и оценку имущества (активов) должника и его обязательств(пассивов). Размер вознаграждения экспертам определяется арбитражным судомв порядке, устанавливаемом Верховным Советом Российской Федерации. 3.Оценка имущества (активов) должника, составляющего конкурсную массу,производится в порядке, устанавливаемом законодательством РоссийскойФедерации. 4. В конкурсную массу не включается имущество (активы),являющееся предметом залога. 5. В конкурсную массу не включаетсяимущество, не принадлежащее должнику на праве собственности (полногохозяйственного ведения), в том числе: арендованное должником имущество;имущество, находящееся на ответственном хранении у должника; личноеимущество работников предприятия - должника, за исключением имущества, накоторое в соответствии с законодательством или учредительными документамипредприятия может быть обращено взыскание по обязательствам должника.Статья 27. Признание претензий кредиторов Конкурсный управляющий послеистечения срока предъявления претензий кредиторами к должнику, указанногов абзаце 5 части второй статьи 17 настоящего Закона, анализирует всеобязательства предприятия - должника независимо от поступления претензийот кредиторов, составляет список признанных и отклоненных претензий суказанием сумм признанных претензий и очередности их удовлетворения и втечение двух месяцев направляет этот список кредиторам. Кредиторы вправеобратиться в арбитражный суд с заявлением об удовлетворении отклоненныхпретензий или с заявлением об определении очередности их удовлетворения. Куказанным заявлениям прилагается список признанных и отклоненныхпретензий, составленный конкурсным управляющим. Арбитражный судрассматривает указанные заявления в течение месяца со дня его получения.Статья 28. Признание недействительными действий должника, совершенных допризнания его несостоятельным (банкротом) 1. По заявлению конкурсногоуправляющего арбитражный суд признает недействительными совершенныедолжником или от его имени до признания его несостоятельным (банкротом)действия, направленные: на досрочное удовлетворение требований отдельныхкредиторов по ранее возникшим обязательствам, если они были совершены втечение шести месяцев до дня возбуждения производства по делу онесостоятельности (банкротстве) предприятия и если в момент их совершенияпредприятие уже было фактически несостоятельным (банкротом), а такженезависимо от шестимесячного срока, если эти действия были совершеныдолжником с намерением причинить ущерб другим кредиторам и кредиторы, впользу которых были совершены указанные действия, знали об этом намерениидолжника; на удовлетворение требований отдельных кредиторов из числа техкредиторов, срок удовлетворения требований которых наступил в то время,когда предприятие уже было фактически несостоятельным (банкротом) истороны об этом знали. Положения настоящего пункта не распространяются надействия должника, направленные на удовлетворение требований кредиторов -залогодержателей и привилегированных кредиторов. 2. В случае признаниядействий должника недействительными кредиторы обязаны возвратить вконкурсную массу все полученное ими в результате этих действий, а приневозможности возвратить полученное в натуре - возместить его сто

Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 1)    Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 2)    Российская Федерация Закон О Несостоятельности (Банкротстве) Предприятий (Часть 3)