Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 2)

Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 2) в Энциклопедическом словаре:
Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 2) - нородными товарами 1. Прииспользовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами вкачестве основы для определения таможенной стоимости товара принимаетсяцена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий,указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары,которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходныехарактеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнятьте же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерческивзаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываютсяследующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация нарынке; страна происхождения; производитель. 2. При использовании методаопределения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарамиприменяются положения пунктов 2 - 4 статьи 20 настоящего Закона. 3. Прииспользовании методов таможенной оценки на основании положений статьи 20 инастоящей статьи: а) товары не считаются идентичными оцениваемым илиоднородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что иоцениваемые товары; б) товары, произведенные не производителем оцениваемыхтоваров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, еслине имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом -производителем оцениваемых товаров; в) товары не считаются идентичными илиоднородными, если их проектирование, опытно - конструкторские работы надними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иныеаналогичные работы выполнены в Российской Федерации. Статья 22. Метод наоснове вычитания стоимости 1. Определение таможенной стоимости по методуоценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, еслиоцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться натерритории Российской Федерации без изменения своего первоначальногосостояния. 2. При использовании метода вычитания стоимости в качествеосновы для определения таможенной стоимости товара принимается ценаединицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товарыпродаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемусявзаимозависимым с продавцом лицом. 3. Из цены единицы товара вычитаютсяследующие компоненты: а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений,обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей вРоссийской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида; б) суммыввозных таможенных пошлин, налогов и иных платежей, подлежащих уплате вРоссийской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычныерасходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку,страхование, погрузочные и разгрузочные работы. 4. При отсутствии случаевпродажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком жесостоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларантаможет использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, споправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и3 настоящей статьи. Статья 23. Метод на основе сложения стоимости Прииспользовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основыдля определения таможенной стоимости товара принимается цена товара,рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек,понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б)общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из странывывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку,погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечениятаможенной границы Российской Федерации, и иных затрат; в) прибыли, обычнополучаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию такихтоваров. Статья 24. Резервный метод 1. В случаях, если таможеннаястоимость товара не может быть определена декларантом в результатепоследовательного применения указанных в статьях 19 - 23 настоящего Законаметодов определения таможенной стоимости либо если таможенный органаргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимостине могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаровопределяется с учетом мировой практики. При применении резервного методатаможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся вего распоряжении ценовую информацию. 2. В качестве основы для определениятаможенной стоимости товара по резервному методу не могут бытьиспользованы: а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации; б)цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) ценана внутреннем рынке Российской Федерации на товары российскогопроисхождения; г) произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена товара. Раздел V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯТОВАРА Статья 25. Цель определения страны происхождения товара Странапроисхождения товара определяется с целью осуществления тарифных инетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территориюРоссийской Федерации и вывоза товара с этой территории. Указанные внастоящем Законе принципы определения страны происхождения товараосновываются на существующей международной практике. Порядок определениястраны происхождения товара устанавливается Правительством РоссийскойФедерации на основании положений настоящего Закона. Статья 26. Странапроисхождения товара Страной происхождения товара считается страна, вкоторой товар был полностью произведен или подвергнут достаточнойпереработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран,таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеетсянеобходимость их выделения для целей определения происхождения товара.Статья 27. Товар, полностью произведенный в данной стране Товарами,полностью произведенными в данной стране, считаются: а) полезныеископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, илина континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеетисключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция,выращенная или собранная на ее территории; в) живые животные, родившиеся ивыращенные в ней; г) продукция, полученная в этой стране от выращенных вней животных; д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного иморского промыслов; е) продукция морского промысла, добытая и (или)произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами,арендованными (зафрахтованными) ею; ж) вторичное сырье и отходы,являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых вданной стране; з) продукция высоких технологий, полученная в открытомкосмосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемыхею; и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции,указанной в пунктах ''а'' - ''з'' настоящей статьи. Статья 28. Критерийдостаточной переработки товара 1. Если в производстве товара участвуют двеи более страны, происхождение товара определяется в соответствии скритериями достаточной переработки. Критериями достаточной переработкитовара в данной стране являются: а) изменение товарной позиции(классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любогоиз первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; б)выполнение производственных или технологических операций, достаточных илине достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны,где эти операции имели место; в) правило адвалорной доли - изменениестоимости товара, когда процентная доля стоимости использованныхматериалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли ценыпоставляемого товара. При этом считаются не отвечающими критериюдостаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров вовремя хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров кпродаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок,сортировка, переупаковка); простые сборочные операции; смешивание товаров(компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенноотличающих ее от исходных составляющих. 2. В случае, когда в отношенииконкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается,применяется общее правило, в соответствии с которым товар считаетсяподвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарнойпозиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырехзнаков. 3. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и странустанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке,определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 29. Определениестраны происхождения товаров при их доставке партиями Товары в разобранномили несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда попроизводственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка однойпартией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партийв результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта какединый товар при определении страны происхождения. Условием примененияэтого правила является: предварительное уведомление таможенного органаРоссийской Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара нанесколько партий с указанием причин такой разбивки, подробнойспецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарнойноменклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждуюпартию; документальное подтверждение ошибочности разбивки товара нанесколько партий; поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост); поставкавсех партий в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятиятаможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношениипервой партии. Статья 30. Подтверждение происхождения товара 1. Вудостоверение происхождения товара из данной страны таможенный органРоссийской Федерации вправе требовать представления сертификата опроисхождении товара. 2. При вывозе товаров с таможенной территорииРоссийской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях,когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, внациональных правилах страны ввоза или предусмотрено международнымиобязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на этоорганом. 3. При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерациисертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерацияпредоставляет преференции по таможенному тарифу; на товары, ввоз которыхиз данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) илииными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности; если этопредусмотрено международными соглашениями, участником которых являетсяРоссийская Федерация, а также законодательством Российской Федерации вобласти охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты правроссийских потребителей, общественного порядка, государственнойбезопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации; вслучаях, когда в представляемых для таможенного оформления документахсведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органаРоссийской Федерации есть основания полагать, что декларируютсянедостоверные сведения о происхождении товаров. Статья 31. Сертификат опроисхождении товара 1. Сертификат о происхождении товара долженоднозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит изсоответствующей страны, и должен содержать: а) письменное заявлениеотправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критериюпроисхождения; б) письменное удостоверение компетентного органа странывывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификатесведения соответствуют действительности. 2. Сертификат о происхождениитовара представляется вместе с таможенной декларацией и другимидокументами, представляемыми при таможенном оформлении. При утратесертификата принимается его официально заверенный дубликат. 3. В случаевозникновения сомнений относительно безупречности сертификата илисодержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождениятовара, таможенный орган Российской Федерации может обратиться к органам,выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной вкачестве страны происхождения тара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения. 4. Товарне считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будутпредставлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащимобразом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.Статья 32. Основания для отказа в выпуске товара 1. Таможенный органРоссийской Федерации может отказать в выпуске товара через таможеннуюграницу Российской Федерации лишь при наличии достаточных основанийполагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпускув соответствии с международными соглашениями, участником которых являетсяРоссийская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации. 2.Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений опроисхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товарачерез таможенную границу. 3. Товары, происхождение которых достоверно неустановлено, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальнымставкам таможенного тарифа Российской Федерации. Статья 33. Дополнительныеположения, относящиеся к определению страны происхождения товара 1. Ктоварам может применяться (восстанавливаться) режим наиболееблагоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получениянадлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год сдаты осуществления таможенного оформления. 2. При определении страныпроисхождения товаров происхождение используемых для их производстваэнергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается. 3. Особенностиопределения страны происхождения товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию Российской Федерации из третьих стран, включая порядокприменения правила ''прямой отгрузки и непосредственной закупки'', а такжеввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов,расположенных на территории Российской Федерации, устанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Раздел VI. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ Статья 34.Тарифные льготы Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаровустанавливаются настоящим Законом и не могут носит индивидуальногохарактера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37настоящего Закона. Тарифные льготы предоставляются исключительно порешению Правительства Российской Федерации. При этом под тарифной льготой(тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимностиили в одностороннем порядке при реализации торговой политики РоссийскойФедерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможеннуюграницу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины,освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установлениятарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядокпредоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяетсяПравительством Российской Федерации. Статья 35. Освобождение от пошлины Отпошлины освобождаются: а) транспортные средства, осуществляющиемеждународные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметыматериально - технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствиеи другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на времяследования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное заграницей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортныхсредств; б) предметы материально - технического снабжения и снаряжения,топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределытаможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельностироссийских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов,ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая натаможенную территорию Российской Федерации; в) товары, ввозимые натаможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территориидля официального или личного пользования представителями иностранныхгосударств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз такихпредметов на основании международных соглашений Российской Федерации илизаконодательства Российской Федерации; г) валюта Российской Федерации,иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а такжеценные бумаги в соответствии с законодательными актами РоссийскойФедерации; д) товары, подлежащие обращению в собственность государства вслучаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; е)товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимыес этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидациипоследствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия длябесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; ж) товары, ввозимыена таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимые с этойтерритории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительныецели по линии государств, правительств, международных организаций, включаяоказание технического содействия; з) товары, перемещаемые под таможеннымконтролем в режиме транзита через таможенную территорию РоссийскойФедерации и предназначенные для третьих стран; и) товары, перемещаемыечерез таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и непредназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности всоответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации; к) оборудование,приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию РоссийскойФедерации для реализации целевых социально - экономических программ(проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания,строительства и содержания центров профессиональной переподготовкивоеннослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,предоставляемых международными организациями и правительствами иностранныхгосударств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствиис межправительственными и межгосударственными соглашениями, а такжесоглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерацииуполномоченными им органами исполнительной власти; (п. ''к'' введенФедеральным законом от 07.08.95 . 128-ФЗ) л) периодические печатныеиздания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой,ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами натаможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории;бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носителиаудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование,ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средствмассовой информации, издательствами, информационными агентствами,телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями иорганизациями и используемые ими для производства продукции средствмассовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукойи культурой. Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, нераспространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного иэротического характера и средства массовой информации рекламного иэротического характера; (п. ''л'' введен Федеральным законом от 25.11.95 .185-ФЗ) м) пожарно - техническая продукция, ввозимая на таможеннуютерриторию Российской Федерации для обеспечения деятельности органовуправления и подразделений Государственной противопожарной службыМинистерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своихфункций, установленных законодательством Российской Федерации; (пунктвведен Федеральным законом от 27.12.95 . 211-ФЗ; в ред. Федеральногозакона от 05.02.97 . 25-ФЗ) н) оборудование, включая машины, механизмы, атакже материалы, входящие в комплект поставки соответствующегооборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных),ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов,предоставленных иностранными государ

Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 1)    Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 2)    Российская Федерация Закон О Таможенном Тарифе (Часть 3)