Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 2)

Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 2) в Энциклопедическом словаре:
Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 2) - тельного учреждения; в) источников и порядкаформирования собственности образовательного учреждения; г) осуществленияпредпринимательской деятельности; 7) порядок управления образовательнымучреждением, в том числе: а) компетенция учредителя; б) структура, порядокформирования органов управления образовательного учреждения, ихкомпетенция и порядок организации деятельности; в) порядок комплектованияработников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; г)порядок изменения устава образовательного учреждения; д) порядокреорганизации и ликвидации образовательного учреждения; 8) права иобязанности участников образовательного процесса; 9) перечень видовлокальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующихдеятельность образовательного учреждения. 2. Устав гражданскогообразовательного учреждения в части, не урегулированной законодательствомРоссийской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается егоучредителем. 3. При необходимости регламентации указанных в настоящейстатье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальнымиактами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставуобразовательного учреждения. 4. Локальные акты образовательного учрежденияне могут противоречить его уставу. Статья 14. Общие требования ксодержанию образования 1. Содержание образования является одним изфакторов экономического и социального прогресса общества и должно бытьориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условийдля ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствованиеправового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать:адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровнюобразовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграциюличности в национальную и мировую культуру; формирование человека игражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного насовершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадровогопотенциала общества. 3. Профессиональное образование любого уровня должнообеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующейквалификации. 4. Содержание образования должно содействоватьвзаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо отрасовой, национальной, этнической, религиозной и социальнойпринадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений иубеждений. 5. Содержание образования в конкретном образовательномучреждении определяется образовательной программой (образовательнымипрограммами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этимобразовательным учреждением самостоятельно. Государственные органыуправления образованием обеспечивают разработку на основе государственныхобразовательных стандартов примерных образовательных программ. 6.Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями изадачами может реализовывать дополнительные образовательные программы иоказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) запределами определяющих его статус образовательных программ. 7. Военнаяподготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводитьсятолько на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) ихродителей (законных представителей) за счет средств и силамизаинтересованного ведомства. 8. Образовательное учреждение при реализацииобразовательных программ использует возможности учреждений культуры.Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1.Организация образовательного процесса в образовательном учреждениирегламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательнойпрограммы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовымкалендарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми иутверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственныеорганы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебныхпланов и программ курсов, дисциплин. 2. Органы государственной власти,органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправеизменять учебный план и учебный график гражданского образовательногоучреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации. 3. Образовательное учреждениесамостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичностипромежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение образовательных программосновного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессиональногообразования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 5.Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контролькачества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образованияобеспечиваются государственной аттестационной службой, независимой оторганов управления образованием, в соответствии с государственнымиобразовательными стандартами. 6. Дисциплина в образовательном учрежденииподдерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психическогонасилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 7.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся,воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом исодержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемостиобучающихся. Статья 16. Общие требования к приему граждан вобразовательные учреждения 1. Порядок приема граждан в образовательныеучреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, определяетсяучредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальныеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего,среднего (полного) общего и начального профессионального образования,обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территориии имеют право на получение образования соответствующего уровня. 2. Приприеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязаноознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставомобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующимиорганизацию образовательного процесса. 3. Прием граждан в государственныеи муниципальные образовательные учреждения для получения среднегопрофессионального, высшего профессионального и послевузовскогопрофессионального образования производится на конкурсной основе позаявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение правграждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных иподготовленных граждан к освоению образовательной программысоответствующего уровня. Вне конкурса при условии успешной сдачивступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательныеучреждения среднего профессионального и высшего профессиональногообразования принимаются дети - сироты и дети, оставшиеся без попеченияродителей, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключениюврачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующихобразовательных учреждениях. Статья 17. Реализация общеобразовательныхпрограмм 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольныхобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начальногообщего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в томчисле в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях дляобучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательныхучреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(законных представителей). 2. Образовательные программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанниковс отклонениями в развитии разрабатываются на базе основныхобщеобразовательных программ с учетом особенностей психофизическогоразвития и возможностей обучающихся, воспитанников. 3. Образовательныепрограммы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования являются преемственными, то есть каждаяпоследующая программа базируется на предыдущей. 4. Обучающиеся на ступениначального общего и основного общего образования, не освоившие программуучебного года и имеющие академическую задолженность по двум и болеепредметам, по усмотрению их родителей (законных представителей)оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующегообучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работникаобразовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейногообразования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие поитогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидациюобучающимися академической задолженности в течение следующего учебногогода возлагается на их родителей (законных представителей). Переводобучающегося в следующий класс в любом случае производится по решениюоргана управления образовательного учреждения. 5. Обучающиеся, неосвоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются кобучению на следующей ступени общего образования. Статья 18. Дошкольноеобразование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложитьосновы физического, нравственного и интеллектуального развития личностиребенка в раннем детском возрасте. 2. Государство гарантирует финансовую иматериальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста,обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольногообразовательного учреждения для всех слоев населения. 3. Для воспитаниядетей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического ипсихического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимойкоррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сетьдошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольнымобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)регулируются договором между ними, который не может ограничиватьустановленные законом права сторон. 5. Органы местного самоуправленияорганизуют и координируют методическую, диагностическую и консультативнуюпомощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Статья19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование 1.Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровнямобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование. 2. Возраст, с которого допускается приемграждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образованияопределяются уставом образовательного учреждения. 3. Основное общееобразование и государственная (итоговая) аттестация являютсяобязательными. 4. Требование обязательности основного общего образованияприменительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения имвозраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было полученообучающимся ранее. 5. Предельный возраст обучающихся для полученияосновного общего образования в общеобразовательном учреждении по очнойформе обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных впунктах 10 - 12 статьи 50 настоящего Закона, предельный возраст полученияосновного общего образования может быть увеличен. 6. По согласию родителей(законных представителей) и местного органа управления образованиемобучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставитьобщеобразовательное учреждение до получения им основного общегообразования. 7. По решению органа управления образовательного учрежденияза совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушенияустава образовательного учреждения допускается исключение из данногообразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцатилет. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей (законных представителей), принимается с согласия органов опекии попечительства. Об исключении обучающегося из образовательногоучреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органыместного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно сродителями (законными представителями) исключенного в месячный срокпринимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжие обучения в другом образовательном учреждении. 8. Общеобразовательныеучреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями,организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся вкачестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг приналичии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный виддеятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только ссогласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Статья 20.Реализация профессиональных образовательных программ 1. Профессиональныеобразовательные программы, в том числе для обучающихся, воспитанников сотклонениями в развитии и инвалидов, реализуются в образовательныхучреждениях профессионального образования, в том числе в специальных(коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.Образовательные учреждения профессионального образования, имеющиегосударственную аккредитацию, реализуют указанные образовательныепрограммы соответствующего уровня в целях подготовки работниковквалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистовсоответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей,устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и уровнямобразования, установленным настоящим Законом. 2. Государственныйобразовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуетсяв пределах образовательных программ начального профессионального илисреднего профессионального образования с учетом профиля получаемогопрофессионального образования. 3. Наличие любого другого профессиональногообразования не может служить основанием для отказа в приеме граждан вобразовательное учреждение профессионального образования. Статья 21.Профессиональная подготовка 1. Профессиональная подготовка имеет цельюускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполненияопределенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка несопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. 2.Государство в необходимых случаях создает лицам, не имеющим основногообщего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки.3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательныхучреждениях начального профессионального образования и другихобразовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах,учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также вобразовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующиелицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедшихаттестацию и имеющих соответствующие лицензии. Статья 22. Начальноепрофессиональное образование 1. Начальное профессиональное образованиеимеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих,служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельностина базе основного общего образования. По отдельным профессиям начальноепрофессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общемобразовании. 2. Начальное профессиональное образование может быть полученов образовательных учреждениях начального профессионального образования(профессионально-технических и иных училищах данного уровня). Статья 23.Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональноеобразование имеет целью подготовку специалистов среднего звена,удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образованияна базе основного общего, среднего (полного) общего или начальногопрофессионального образования. 2. Граждане, имеющие среднее (полное) общееили начальное профессиональное образование соответствующего профиля,получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускореннымпрограммам. 3. Среднее профессиональное образование может быть получено вобразовательных учреждениях среднего профессионального образования(средних специальных учебных заведениях) или на первой ступениобразовательных учреждений высшего профессионального образования. 4.Образовательное учреждение среднего профессионального образования можетреализовывать образовательные программы начального профессиональногообразования при наличии соответствующей лицензии. Статья 24. Высшеепрофессиональное образование 1. Высшее профессиональное образование имеетцелью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня,удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образованияна базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.2. Высшее профессиональное образование может быть получено вобразовательных учреждениях высшего профессионального образования (высшихучебных заведениях). 3. Лица, имеющие начальное профессиональноеобразование соответствующего профиля, могут получать высшеепрофессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. 4.Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующегопрофиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращеннымускоренным программам. Статья 25. Послевузовское профессиональноеобразование 1. Послевузовское профессиональное образование предоставляетгражданам возможность повышения уровня образования, научной,педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено васпирантуре, ординатуре и адъюнктуре, создаваемых в образовательныхучреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.Статья 26. Дополнительное образование 1. Дополнительные образовательныепрограммы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целяхвсестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан,общества, государства. В пределах каждого уровня профессиональногообразования основной задачей дополнительного образования являетсянепрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста всвязи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. 2. Кдополнительным образовательным программам относятся образовательныепрограммы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательныхучреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования запределами определяющих их статус основных образовательных программ; вобразовательных учреждениях дополнительного образования (в учрежденияхповышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации,музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детскоготворчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иныхучреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальнойпедагогической деятельности. Статья 27. Документы об образовании 1.Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам,прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и(или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документовопределяется самим образовательным учреждением. Указанные документызаверяются печатью образовательного учреждения. 2. Образовательныеучреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующиеобщеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональныеобразовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию,документы государственного образца об уровне образования и (или)квалификации. 3. Гражданам, завершившим послевузовское профессиональноеобразование, защитившим квалификационную работу (диссертацию, посовокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдаетсясоответствующий документ. 4. Документ государственного образца осоответствующем уровне образования является необходимым условием дляпродолжения обучения в государственном или муниципальном образовательномучреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотреноуставом соответствующего образовательного учреждения. Указанные вдокументах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшемпр

Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 1)    Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 2)    Российская Федерация Закон Об Образовании (Часть 3)