Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 2)

Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 2) в Энциклопедическом словаре:
Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 2) - их заказам в порядке,установленном законодательством в области обороны; 8) обеспечиваютисполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях,установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой,их участием в военных действиях, а также для членов их семей; 9) участвуютв разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационныхпланов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления иэкономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов изаданий накопления материальных ценностей государственного имобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные заданияна военное время; 10) участвуют в планировании и обеспечивают выполнениемероприятий по гражданской и территориальной обороне; 11) обеспечиваютвыполнение государственного оборонного заказа организациями в пределахсвоих территорий; 12) координируют и согласовывают свою деятельность вобласти обороны с органами военного управления; 13) вносят в органыгосударственной власти Российской Федерации предложения по улучшениюорганизации обороны. 2. Органы местного самоуправления наделяютсяотдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствиис законодательством Российской Федерации. Статья 8. Функции организаций иобязанности их должностных лиц в области обороны 1. Организации независимоот форм собственности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации: 1) выполняют договорные обязательства, предусмотренныегосударственным контрактом, заключенным на выполнение государственногооборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечениеэнергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонтвооружения и военной техники, другого военного имущества, а такжедоговорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг длянужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов; 2) выполняют мобилизационные задания по подготовкеи созданию на военное время специальных формирований; 3) обеспечивают ипринимают участие в выполнении мероприятий по гражданской итерриториальной обороне; 4) осуществляют мероприятия, предусмотренныепланами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу вусловиях военного времени, планами и заданиями накопления материальныхценностей государственного и мобилизационного резервов, на основедоговоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти,которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации; 5)исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемомПравительством Российской Федерации; 6) осуществляют воинский учетработников и в соответствии с законодательством Российской Федерациипредоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства идругое имущество, находящиеся в их собственности, с последующейкомпенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом ПравительствомРоссийской Федерации. 2. Должностные лица организаций независимо от формсобственности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны,предусмотренные для них законодательством Российской Федерации; 2) создаютработникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности всоответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оказываютсодействие в создании организаций, деятельность которых направлена наукрепление обороны. Статья 9. Права и обязанности граждан РоссийскойФедерации в области обороны Граждане Российской Федерации: 1) исполняютвоинскую обязанность в соответствии с федеральным законом; 2) принимаютучастие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; 3) могутсоздавать организации и общественные объединения, содействующие укреплениюобороны; 4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованиюфедеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортныесредства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующейкомпенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом ПравительствомРоссийской Федерации. Раздел IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ Статья 10. Вооруженные СилыРоссийской Федерации и их предназначение 1. Вооруженные Силы РоссийскойФедерации - государственная военная организация, составляющая основуобороны Российской Федерации. 2. Вооруженные Силы Российской Федерациипредназначены для отражения агрессии, направленной против РоссийскойФедерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенноститерритории Российской Федерации, а также для выполнения задач всоответствии с международными договорами Российской Федерации. 3.Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач сиспользованием вооружения не по их предназначению производится ПрезидентомРоссийской Федерации в соответствии с федеральными законами. 4. ПрименениеВооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии смеждународными договорами Российской Федерации осуществляется на условияхи в порядке, оговоренных в этих договорах и установленныхзаконодательством Российской Федерации. 5. Деятельность Вооруженных СилРоссийской Федерации осуществляется на основании Конституции РоссийскойФедерации в соответствии с федеральными конституционными законами,федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным закономо Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами РоссийскойФедерации в области обороны, а также соответствующими нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации. 6. Часть состава Вооруженных Сил РоссийскойФедерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться подобъединенным командованием в соответствии с международными договорамиРоссийской Федерации. Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил РоссийскойФедерации Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральныхорганов военного управления, объединений, соединений, воинских частей иорганизаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, невходящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом 1.Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащихи лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. 2.Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации: 1) военнослужащими- путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу поэкстерриториальному принципу и путем добровольного поступления гражданРоссийской Федерации на военную службу; 2) гражданским персоналом - путемдобровольного поступления на работу. 3. Штатная численность гражданскогоперсонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаетсяПравительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей,замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны РоссийскойФедерации. 4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных СилРоссийской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов.Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами РоссийскойФедерации 1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерацииосуществляет Президент Российской Федерации - Верховный ГлавнокомандующийВооруженными Силами Российской Федерации. Верховный ГлавнокомандующийВооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочийиздает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего ВооруженнымиСилами Российской Федерации, обязательные для исполнения ВооруженнымиСилами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями иорганами. 2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерацииосуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерствообороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, являющийся основным органом оперативного управленияВооруженными Силами Российской Федерации. 3. Руководство и управлениеВооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного составаВооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственномязыке Российской Федерации. 4. Руководство и управление ВооруженнымиСилами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствиис федеральным законом. Статья 14. Основные функции Министерства обороныРоссийской Федерации Министерство обороны Российской Федерации: 1)участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и повоенной доктрине Российской Федерации; 2) разрабатывает концепциюстроительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целяхобороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 3)разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развитиявоенной техники, а также предложения по государственному оборонномузаказу; 4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проектефедерального бюджета, порядку расходования Министерством обороныРоссийской Федерации выделенных средств и представляет их в ПравительствоРоссийской Федерации; 5) координирует и финансирует работы, выполняемые вцелях обороны; 6) организует научные исследования в целях обороны,заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские иопытно-конструкторские работы в области обороны; 7) заказывает ифинансирует производство и закупку вооружения и военной техники,продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсовдля Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств; 8)финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основеорганизации и общественные объединения, осуществляющие подготовку гражданпо военно-учетным специальностям; 9) обеспечивает мобилизационнуюготовность Вооруженных Сил Российской Федерации; 10) обеспечиваетсоциальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных СилРоссийской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военнойслужбы, и членов их семей; 11) представляет Президенту РоссийскойФедерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знаменивоинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерствеобороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военныхкомиссариатах, военно-транспортной обязанности; 12) представляет вПравительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрахпри государственных образовательных учреждениях высшего профессиональногообразования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации,призываемых на военную службу; 13) координирует деятельность федеральныхорганов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации по вопросам обороны; 14) координирует заказы навооружение и военную технику для других войск, воинских формирований иорганов в целях унификации вооружения и военной техники; 15) сотрудничаетс военными ведомствами иностранных государств; 16) осуществляет иныеполномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РоссийскойФедерации. Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных СилРоссийской Федерации Генеральный штаб Вооруженных Сил РоссийскойФедерации: 1) разрабатывает предложения по военной доктрине РоссийскойФедерации; 2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил РоссийскойФедерации и координирует разработку планов строительства и развитияВооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формированийи органов; 3) координирует разработку предложений по численностиВооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формированийи органов; 4) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительнойвласти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинскиеформирования и органы, План применения Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации иФедеральную государственную программу оперативного оборудования территорииРоссийской Федерации в целях обороны; 5) готовит предложения почисленности граждан Российской Федерации, призываемых на военную слбу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными СиламиРоссийской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями иорганами; 6) устанавливает количественные нормы призыва граждан РоссийскойФедерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации отсубъектов Российской Федерации, исходя из общего количества гражданРоссийской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указомПрезидента Российской Федерации; 7) организует планирование иосуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности ипредотвращению несанкционированного применения ядерного оружия; 8)организует и координирует действия сил и применение средств при выполнениизадач территориальной обороны; 9) координирует оперативную имобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов исоздаваемых на военное время специальных формирований, осуществляетконтроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинскихформирований, органов и создаваемых на военное время специальныхформирований; 10) анализирует и координирует проведение в РоссийскойФедерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РоссийскойФедерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы;11) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны ибезопасности; 12) осуществляет текущее и перспективное планированиеобеспечения основными видами вооружения, военной техники и другимиматериальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных СилРоссийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное времязапасов этих обеспечивающих средств; 13) организует проведение мероприятийпо поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных СилРоссийской Федерации; 14) организует взаимодействие Вооруженных СилРоссийской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями иорганами; 15) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 16)определяет порядок использования и планирует использование радиочастотногоспектра в целях обороны; 17) разрабатывает проекты положений о Генеральномштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, призыве навоенную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе,проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также переченьвоенно-учетных специальностей; 18) организует мобилизационное истратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации, другихвойск, воинских формирований и органов; 19) осуществляет иные полномочия вобласти обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабеВооруженных Сил Российской Федерации. Статья 16. Дислокация ВооруженныхСил Российской Федерации 1. Дислокация объединений, соединений и воинскихчастей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствиис задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий,переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации,осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а отсоединения и выше - по решению Президента Российской Федерации. 3.Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных СилРоссийской Федерации за пределами территории Российской Федерациидопускается на основе международных договоров Российской Федерации. Статья17. Другие войска, воинские формирования и органы 1. Создание, управлениеи деятельность других войск, воинских формирований и органовосуществляются на основе федеральных законов. 2. Другие войска, воинскиеформирования и органы: 1) участвуют в разработке Плана примененияВооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программвооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативногооборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 2) участвуютсовместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессиипротив Российской Федерации в соответствии с Планом применения ВооруженныхСил Российской Федерации; 3) организуют подготовку к совместным действиямс Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны; 4) участвуют вподготовке граждан Российской Федерации к военной службе; 5) обеспечиваютосуществление мероприятий по оперативному оборудованию территорииРоссийской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны; 6)осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных СилРоссийской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют емуинформацию, необходимую для организации обороны; 7) привлекаются ксовместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной имобилизационной подготовке; 8) осуществляют иные полномочия в областиобороны в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Комплектованиедругих войск, воинских формирований и органов осуществляется на принципахи в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА Статья 18. Состояние войны 1. Состояниевойны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения наРоссийскую Федерацию другого государства или группы государств, а также вслучае необходимости выполнения международных договоров РоссийскойФедерации. 2. С момента объявления состояния войны или фактического началавоенных действий наступает военное время, которое истекает с моментаобъявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактическогопрекращения. Статья 19. Военное положение 1. Военное положение как особыйправовой режим деятельности органов государственной власти, иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления и организаций,предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территорииРоссийской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии илинепосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации. 2. В периодвоенного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска,воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражениюагрессии независимо от объявления состояния войны. 3. Органом оперативногоуправления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,воинскими формированиями и органами при введении военного положенияявляется Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20.Мобилизация 1. С объявлением общей или частичной мобилизацииосуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию исостав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органовгосударственной власти, органов местного самоуправления и организаций наработу в условиях военного времени. 2. Порядок мобилизационной подготовкии проведения мобилизации определяется федеральным законом. Статья 21.Гражданская оборона 1. Гражданская оборона организуется в целях защитынаселения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военныхдействий или вследствие этих действий. 2. Задачи и организация гражданскойобороны определяются федеральным законом. Статья 22. Территориальнаяоборона 1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения,объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действийпротивника, диверсионных или террористических актов, а также введения иподдержания режимов чрезвычайного положения и военного положения. 2. Общиезадачи и организация территориальной обороны определяются ПрезидентомРоссийской Федерации. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23.Реформирование других войск и воинских формирований Другие войска ивоинские формирования, деятельность которых не урегулирована федеральнымизаконами о них, подлежат до 1 января 2000 года расформированию иливключению в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 24.Ограничение дея

Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 1)    Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 2)    Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 3)