Сандалии

Значение слова Сандалии по Ефремовой:
Сандалии - 1. Обувь, состоящая из деревянной или кожаной подошвы без каблуков, привязываемой ремешками к ноге (у древних греков и римлян).
2. Легкие летние туфли с ремешками без каблуков.

Значение слова Сандалии по Ожегову:
Сандалии - Легкие летние туфли без каблуков [Primo подошвы на ремнях, охватывающих ногу]

Сандалии в Энциклопедическом словаре:
Сандалии - (греч. sandalion - мн. ч. sandalia),..7) у древних греков, римляни египтян - обувь, состоящая из подошвы без каблука, прикрепляемой к ногеремешками. Римляне называли свои сандалии solea. Древние египтянеизготавливали эту обувь из соломы, лыка или папируса...2) Легкие летниетуфли без каблука, застегиваемые ремешком.

Значение слова Сандалии по словарю Ушакова:
САНДАЛИИ
сандалий, ед. сандалия, сандалии, ж. (новогреч. sandalion). У древних народов - обувь, состоящая из подошвы (деревянной или кожаной) без каблуков, привязываемой ремешками к ноге (истор.). || Легкая летняя обувь, состоящая из подошвы (кожаной, лосиной, резиновой), передка и задника, и застегиваемая ремешком или ремешками. Девочка в сандалиях на босу ногу.

Значение слова Сандалии по словарю Брокгауза и Ефрона:
Сандалии (Σανδάλια, ύποδήματα, πέδιλα, y римлян soleae) — примитивный, распространенный у древних греков и римлян род обуви. У греков С. известны были еще в Гомеровскую эпоху как обувь мужчин и женщин, а также богов. В классическую эпоху сандалии были обычной обувью, причем покрой их составлял не последний предмет заботы для греческих франтов. Без С., босыми, ходили только спартанцы и представители некоторых философских школ, проповедовавших воздержание. Так, Сократ, которого Аристофан прозвал в "Облаках" босоногим (103), босой нес военную службу среди снегов и льдов Потидеи, что не мешало ему, однако, надевать туфли, по требованию моды того времени, когда он собирался на пирушки к Агафону. Подошвы С. были или из одного куска, или из нескольких; материалом для них служили дерево, пробка, войлок или кожа. Главной принадлежностью С. была ременная перетяжка, которая обхватывала ступню поперек ножных пальцев (ζυγόν); к ней прикреплялся ремень, проходивший между большим и вторым пальцем, а также другие ремни и шнуры. Иногда переплет из ремней был столь частый, что С. имели вид башмаков. В Риме С. или туфли носились дома: ходить босиком было не принято, а на улице носили башмаки. Было в моде брать с собой С. при отправлении в гости и переобуваться по приходе в чужой дом. Когда пирующие располагались на софах, С. снимались и уносились, а по окончании возлежания вновь требовались: отсюда выражение soleas poscere, т. е. готовиться к отходу домой. Из отдельных сортов С. в Риме были в большом употреблении галльские. Ср. Hermann-Bl ü mner, "Lehrbuch der Griechischen antiquitaten" (Фрейбург, 1882); Marquardt, "Privatleben der R ö mer" (Берл., 1886); Baumeister, "Denkm äler antiker Kunst", ст . "Fussbekleidung" (Мюнхен, 1888). Н. О.

Сандалеты    Сандалии    Сандалить