Шторм

Значение слова Шторм по Ефремовой:
Шторм - Сильная буря (обычно на море, в воздухе).

Значение слова Шторм по Ожегову:
Шторм - Сильная буря на море

Шторм в Энциклопедическом словаре:
Шторм - (нидерл. storm) - буря, длительный, очень сильный ветер, св. 9баллов по шкале Бофорта и скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно припрохождении циклона; сопровождается сильным волнением на море иразрушениями на суше.


Георгий Петрович (1898-1978) - русский писатель. ''Повесть оБолотникове'' (1930), ''Потаенный Радищев'' (1965) и другиеисторико-документальные произведения.
(Storm) Теодор (1817-88) - немецкий писатель. Патриотическая,пейзажная и любовная лирика; элегические ''новеллы настроения'' (''Иммензее'',1852); повести (''В замке'', 1861) и рассказы, полные симпатии кпростолюдинам. Сказки, исторические хроники.

Значение слова Шторм по словарю Ушакова:
ШТОРМ, шторма, м. (гол. storm). Сильная буря (на море, в воздухе). Выдержать шторм. Поднялся шторм.

Значение слова Шторм по словарю Даля:
Шторм
м. жесточайшая буря на море. Штормовые паруса, нижние, иногда только косые нижние, кои ставятся в шторм. Он утонул в штурщину костр. в бурю и в крушенье. Штормовать, выдерживать в море шторм, особенно под парусами. Штурм м. военный приступ на крепость, вообще на укрепленное место. Штурмовые лестницы. - колонна. Штурмовать крепость, брать открытой силой, приступом. -ся, страдат. -мованье, действ. по знач. глаг. Штурмфал м. наклонный вперед палисад, затрудняющий врагам приступ. Штурмовик, медаль, знак отличия, за взятие крепости приступом. Ныне уже очаковского штурмовика не увидишь.

Значение слова Шторм по словарю Брокгауза и Ефрона:
Шторм (Ганс Теодор Вольдсен Storm) — немецкий писатель (1817—1888), выдающийся лирик и "классик немецкой новеллы". Студентом кильского университета сошелся с братьями Теодором (историком) и Тихо (переводчиком) Моммзенами, вместе с которыми издал "Liederbuch dreier Freunde" (1843). Окончив университет, был адвокатом на родине — в шлезвиг-голштинском городке Гузуме, — но голштинское восстание, во время которого он был сторонником немцев, закончилось в 1852 г. датским господством. Ш. на десять лет переселился в Пруссию и был здесь судьей, пока присоединение его родины к Германии не позволило ему занять то же место в родном Гузуме. Почти одновременно появились его "Sommergeschichten und Lieder" (1851), новелла "Immensee" (1852) и "Gedichte" (1853), создавшие ему известность как в лирике, так и в новелле, к лучшим немецким представителям которых по праву принадлежит Ш. Его лирика, не богатая разнообразием мотивов, по преимуществу любовная, иногда политическая, отличается глубиной настроения и той индивидуализацией его, которая дает возможность отнести его лирические произведения к лучшему роду "стихотворений на случай". И в новелле сила Ш. — в умелом самоограничении, в прочувствованном и полном живой непосредственности изображений небольшого, глубоко понятого и изученного поэтом круга образов и положений, типичных для его северной родины. С середины семидесятых годов под влиянием общего литературного движения в творчестве Ш. замечаются как бы новые приемы, дающие возможность говорить о реалистическом периоде развития его; но и в своем реализме он остался по преимуществу лириком, изобразителем картин настроений в интимной человеческой жизни, за пределы которой он выступал редко и неохотно; его удачно сравнивали с голландскими жанристами, к которым он — шлезвигский фриз — близок и по крови. Из литературных влияний, которые он испытал, указывают в лирике на поэзию Мэрике, а в новелле — на Ад. Штифтера. Ш. сам издал свои "Gesammelte Schriften" (1868—77 г., 10 т.); более полное издание — "Gesammelte Werke" (1897—98). Наиболее известные из новелл, вошедших сюда: "Immensee" (1852); "Auf dem Staatshof" (1860), "Auf der Universit ät" (1864); "Von jenseits des Meeres" (1867); "In St. Jürgen" (1868); "Viola tricolor", "Beim Vetter Christian", "Waldwinkel", "Pole Poppenspäler" (1876); "Ein stiller Musikant" (1877); "Psyche" (1877); "Zur Wald- und Wasserfreude" (1880); "Carsten Curator" (1878); "Hans und Heinz Kirch" (1883); "Vötjer Basch" (1887); "Aquis submerus" (1877); "Renate" (1878); "Ekenhof" (1880); "Der Schimmelreiter" (1888); "Ein grünes Blatt", "Im Sonnenschein", "Im Saal", "Eine Malerarbeit" (1868); "Schweigen" (1883). Ср. Paul Sch ü lze, "Theodor Storm" (1887) и статьи Ад. Штерна ("Studien"), Эр. Шмидта ("Charakteristiken"), Л. Питча и Клауса Грота ("Westerm. Monatsh.", т. 25).

Определение слова «Шторм» по БСЭ:
Шторм - Георгий Петрович [р. 12(24).9. 1898, Ростов-на-Дону], русский советский писатель, историк литературы. Родился в семье служащего. Учился на историко-филологическом факультете Донского (ныне Ростовского) университета (1919-21). Печатается с 1921.
«Повесть о Болотникове» (1930) была отмечена М. Горьким. В 30-е гг. опубликовал научно-исторические произведения: «Ход слона» (др. назв.-«Многобыт», 1930), «Труды и дни Михаила Ломоносова» (1932). Автор поэтического перевода
«Слова о полку Игореве» (1934); документально-биографических книг, посвященных героям русского флота («Ф. Ф. Ушаков», 1947; «Страницы морской славы», 1954, и др.). Итогом упорных архивных изысканий явилась книга «Потаённый Радищев. Вторая жизнь "Путешествия из Петербурга в Москву"»
(1965). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Соч.: Дети доброй надежды. Исторические повести и рассказы, М., 1962; Потаенный Радищев, 3 изд., М., 1974.
Лит.: М. Горький - Г. П. Шторму. [Переписка], в кн.: Горький и советские писатели. Неизданная переписка, в кн.: Литературное наследство, т. 70, М.. 1963; Андроников И., О новом жанре, в его кн.: Я хочу рассказать вам..., 3 изд., М., 1971; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографич. указатель, т. 6, ч. 2, М., 1969.


Шторм (Storm)
Теодор (14.9.1817, Хузум, - 4.7.1888, Хадемаршен), немецкий писатель. Родился в семье адвоката. Изучал юриспруденцию в Киле (1837-38) и Берлине (1838-39). С 1843 имел адвокатскую практику в Хузуме, Потсдаме и других городах. Лирику Ш., во многом продолжающую романтической традиции, отличают непосредственность и искренность чувства, музыкальность, фольклорная основа. Главные её темы - любовь, искусство, природа Шлезвиг-Гольштейна; многие стихотворения посвящены историческому прошлому родного края. Глубоким лиризмом отмечена и новеллистика Ш. От ранних
«новелл настроения» («Иммензее», 1849, опубл. 1852; «Ангелика», 1855) Ш. приходит в 70-80-е гг. к «новеллам действия». Социальная проблематика поздних, художественно наиболее совершенных новелл Ш. («Ханс и Хайнц Кирх», 1882, и др.)
свидетельствует об усилении реалистических и антибуржуазных тенденций в его творчестве. Темы искусства («Поле-Кукольник», 1874) и исторического прошлого («Рената», 1878) связаны с основной для всего творчества Ш. темой гибели патриархального уклада. Высшее художественное достижение Ш. - новелла
«Всадник на белом коне» (1888).
Соч.: Sдmtliche Werke, hrsg. von P. Goldhammer, 3 Aufl., Bd 1―4, В.― Weimar, 1972; в рус. пер. - Новеллы, т. 1-2, М., 1965.
Лит.: История немецкой литературы, т. 4, М., 1968: Kalnina D., Ьber Theodor Storms Stellung in der deutschen Literatur, «Уч. зап. Рижского пед. института», 1957, т. 5; Bцttger F., Th. Storm in seiner Zeit, B., (1958]; Goldhammer P., Th. Storm..., Lpz., 1968.
Ж. П. Саркисян.
Шторм (голл. storm)
ветер силой 9 баллов по Бофорта шкале и скоростью 20,8-24,4 м/сек. При силе ветра выше 9 баллов Ш. называется сильным, жестоким Ураганом. Ш. нередко вызывает разрушения на суше и сильное волнение моря. Чаще всего Ш. связаны с тропическими и внетропическими Циклонами.

Шторка    Шторм    Штормик