Шасси

Значение слова Шасси по Ефремовой:
Шасси - 1. Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им.
2. Взлетно-посадочное устройство самолета, приспособленное для смягчения ударов при посадке.
3. Основание, на котором смонтированы детали какого-л. электротехнического или радиотехнического устройства.

Значение слова Шасси по Ожегову:
Шасси - Опорная часть прибора, на которой смонтированы его основные детали


Шасси Основная часть автомобиля, трактора или другого транспортного средства - рама, на которой укреплены кузов, двигатель, все механизмы и детали
Шасси Взлетно-посадочное устройство самолета

Шасси в Энциклопедическом словаре:
Шасси - (франц. chassis) - 1) совокупность частей транспортных,сельскохозяйственных и других машин, служащих для передачи усилия отдвигателя к движителю, для передвижения машин и управления ими. 2)Взлетно-посадочное устройство самолета. В гидросамолетах шасси служаткорпус или поплавки. 3) Панель из листового металла (напр., алюминия) илиизоляционного материала (напр., гетинакса), на которой крепятся деталиаппаратуры (радиоприемника, выпрямителя и т. п.).

Значение слова Шасси по словарю Ушакова:
ШАССИ
нескл., ср. (фр. chassis) (тех.). 1. Рама, на к-рой помещается кузов автомобиля или корпус самолета. 2. Приспособление, на к-рое натянута ткань с нанесенным на нее краской рисунком, употр. в ситценабивном производстве.

Значение слова Шасси по словарю Брокгауза и Ефрона:
Шасси — этим именем называется станок, в котором распределяется краска при ручном печатании тканей или набивка (см. Печатание тканей).

Определение слова «Шасси» по БСЭ:
Шасси (франц. chвssis, от латинского capsa - ящик, вместилище)
1) Ш. автомобиля и трактора, собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. В автомобилях с несущим кузовом к Ш. относят его основание, которое связывает все указанные агрегаты. В случае компоновки с использованием рамы Ш. представляет собой законченную конструкцию, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные Ш. применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного Ш. зависит от применяемого движителя (колёса или гусеницы). У колёсных машин конструкция Ш. определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Ш. машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости. 2) Ш. самолёта, часть самолёта, служащая для его передвижения по аэродрому (или палубе авианосца) при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления.
Основные элементы Ш. самолёта: амортизационные стойки, колёса (пневматики), снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега; система раскосов (стержней), воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу. До 1939 в основном применялось двухколёсное Ш. (шасси с хвостовым колесом). В период 2-й мировой войны 1939-45 и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное Ш. (шасси с носовым колесом). У такого Ш. две главные стойки расположены за центром тяжести самолёта, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10-15% массы самолёта. У большинства самолётов после взлёта Ш. убирается в фюзеляж или крыло. У небольших самолётов Ш., как правило, не убирается и имеет простую конструкцию (рис. 1), допускающую замену колёс лыжами или поплавками (при полётах в районах с водными пространствами). У тяжёлых самолётов иногда число колёс Ш. доходит до 2-3 десятков, объединяемых в тележки (рис. 2).
3) Панель, на которой монтируют отд. детали устройства, аппарата, прибора (радиоприёмника, блоков ЭВМ, выпрямителя и т.п.). Ш. изготовляется обычно из листового материала (алюминия, латуни, гетинакса, текстолита и др.).
С. Я. Макаров.
Шасси с хвостовым колесом самолёта Белланка «Чемп».

Тележка главной стойки шасси самолёта Ту-144.

Шассерио    Шасси    Шасталка