Шольц, Бернгард

Значение слова Шольц, Бернгард по словарю Брокгауза и Ефрона:
Шольц, Бернгард (пианист и капельмейстер) (Scholz) — пианист и капельмейстер; род. в 1835 г. Ученик Пауэра на фортепиано, Ш. начал карьеру пианиста в 1855 г. В Берлине под руководством Дена стал изучать теорию композиции. В 1856 г. уехал в Милан изучать искусство пения. Вернувшись в Германию, Ш. получил место профессора контрапункта в мюнхенской консерватории, где оставался до 1858 г., после чего был капельмейстером в Цюрихе, а в 1859 г. был капельмейстером в капелле короля в Ганновере и в местном театре. В Нюрнберге была дана его опера "Carlo Rosa". В 1870 г. Ш. жил в Берлине. В семидесятых годах произведения Ш. пользовались в Германии большой популярностью, и вообще имя Ш. пользовалось большим уважением. Ш. писал оперы, оратории, сочинения для церкви и проч. После смерти Дена Ш. издал его сочинение "Die Lehre vom Co n trapunkt, dem Canon und der Fuge" (Берлин, Шнейдер, 1858). H. С.


Шольц, Бернгард (писатель) (Scholz, 1831—1871) — немецкий писатель; был очень известен своей журнальной деятельностью, редактировал венский "Fremdenblatt", основал "Rheinische Kurier". Отдельно вышли его драмы: "Konradin von Schwaben" (1 852); "Hans Waldmann" (1869); "Eine moderne Million" (1870); "Maske für Maske, oder: Gustav Wasa" (1870); "Gedichte. Aus dem Nachlass hrsg." (1872); "Rheinbilder u. Alpenblumen" (1873).

Шольц, Адольф Генрих Вильгельм    Шольц, Бернгард    Шольц, Герман